Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Федеральный закон от 8 марта 2007 г. N 33-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Будапештской конвенции о договоре перевозки грузов по внутренним водным путям (КПГВ)"

Обзор документа

12 марта 2007

gerb

Федеральный закон от 8 марта 2007 г. N 33-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Будапештской конвенции о договоре перевозки грузов по внутренним водным путям (КПГВ)"

Обзор документа

Российская Федерация стала одной из стран-участников Будапештской конвенции о договоре перевозки грузов по внутренним водным путям (КПГВ) от 22 июня 2001 года. Положения Конвенции применяются к международным перевозкам в том случае, если порт погрузки и порт разгрузки расположены в разных государствах, из которых, по крайней мере, одно является участником Конвенции.
Конвенцией устанавливаются основные правила осуществления коммерческих перевозок водным транспортом, единые для всех ее участников. Эти правила касаются правового содержания основных терминов в области применения Конвенции, статуса участников грузоперевозок, существенных условий договора перевозки, прав и обязанностей перевозчиков, грузоотправителей и грузополучателей, норм определения надлежащего и ненадлежащего исполнения договора перевозки, вопросов установления вины участников грузоперевозок и определения размера их ответственности. Одним из важнейших положений Конвенции является норма, согласно которой при установлении максимальных пределов ответственности грузоперевозчика за утрату или повреждение груза устанавливается максимальный размер возмещения в 666,67 расчетных единиц (единиц специального права заимствования Международного валютного фонда) за каждое грузовое место, либо в 2 расчетные единицы за килограмм веса, либо 25000 расчетных единиц за грузы, помещенные в контейнер + 1500 расчетных единиц за сам контейнер, что соответствует практике возмещения ущерба, принятой на воздушном транспорте и справедливо возмещает ущерб грузоотправителя, повышая его правовую защищенность.
Выполнение требований Конвенции для российских участников внешнеторгового оборота будет являться важнейшей частью коммерческого обеспечения перевозок грузов в сообщении река - море, прежде всего в корреспонденции с портами реки Дунай, а также реки Рейн.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад