Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Информационное письмо Банка России и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23 марта 2022 г. N ИН-02-59/39, 02/6207-2022-23 "О недопустимости проставления за потребителя автоматического согласия на приобретение дополнительных страховых услуг"

Обзор документа

25 марта 2022

gerb

Информационное письмо Банка России и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23 марта 2022 г. N ИН-02-59/39, 02/6207-2022-23 "О недопустимости проставления за потребителя автоматического согласия на приобретение дополнительных страховых услуг"

Обзор документа

Недопустимо автоматическое согласие на покупку страховки при приобретении клиентом электронных билетов на самолеты и поезда.
Страховые агенты и брокеры при наличии предоставленных страховыми компаниями полномочий, а также их субагенты и владельцы агрегаторов информации о товарах и услугах при реализации билетов на самолеты и поезда через мобильное приложение или Интернет-сайт заведомо проставляют в форме основного договора согласие потребителя на заключение договора добровольного страхования в виде "галочки".
Банк России и Роспотребнадзор разъяснили, что проставленное за страхователя автоматическое согласие не подтверждает ознакомление с условиями страхования и волеизъявление на заключение дополнительного договора.
Кроме того, заключаемый дистанционным способом дополнительный договор может принимать форму click-wrap-соглашения, т. е. путем щелчка мышью по клавише "я согласен", если это сопровождается текстом такого договора, описанием ценовых и иных условий.
Указаны обстоятельства, очевидно свидетельствующие о том, что согласие потребителя было явно и осознанно выраженным: в веб-форме или ПО посредника отсутствует заранее проставленное автоматическое согласие; потребитель получил полную и достоверную информацию об услуге.
Банк России и Роспотребнадзор напоминают, что навязывание допуслуг запрещено. Страховая организация или посредник, виновные в нарушении права на свободный выбор услуг, должны возместить потребителю все убытки, включая цену навязанной услуги.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад