Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Постановление Правительства РФ от 10 июля 2021 г. N 1155 "Об утверждении Правил формирования и утверждения перечня потенциально опасных объектов"

Обзор документа

13 июля 2021

gerb

Постановление Правительства РФ от 10 июля 2021 г. N 1155 "Об утверждении Правил формирования и утверждения перечня потенциально опасных объектов"

     В соответствии с подпунктом "р" статьи 10 Федерального закона "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и утверждения перечня
потенциально опасных объектов.
     2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением,
осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах
установленной штатной численности, а также бюджетных ассигнований,
предусмотренных этим федеральным органам исполнительной власти
федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый
год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных
функций.
     3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г. и
действует до 31 августа 2027 г. включительно.

Председатель Правительства
Российской Федерации                                         М. Мишустин

                                                               УТВЕРЖДЕНЫ
                                             постановлением Правительства
                                                     Российской Федерации
                                                от 10 июля 2021 г. N 1155

                                 Правила
    формирования и утверждения перечня потенциально опасных объектов

     1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и
утверждения перечня потенциально опасных объектов (далее - перечень).
     2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
     "население" - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и
лица без гражданства, находящиеся на территории Российской Федерации;
     "территория" - земельное, водное, воздушное пространство в пределах
Российской Федерации или его части, объекты производственного и
социального назначения, а также окружающая среда.
     3. Объекты всех форм собственности, на которых расположены здания и
сооружения повышенного уровня ответственности, либо объекты, на которых
возможно одновременное пребывание более 5 тыс. человек, подлежат
отнесению к потенциально опасным объектам и обязательному учету в
перечне.
     4. Перечень формируется и ведется в целях:
     а) сбора, обработки, анализа и хранения информации о потенциально
опасных объектах в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
     б) создания информационной основы для разработки и выполнения
требований к потенциально опасным объектам в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     в) информационного обеспечения федерального государственного надзора
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
     5. Формирование и утверждение перечня осуществляется Министерством
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий.
     6. Министерство обороны Российской Федерации, Главное управление
специальных программ Президента Российской Федерации осуществляют
формирование и ведение ведомственных разделов перечня в части, касающейся
потенциально опасных объектов, правообладателями которых являются эти
федеральные органы исполнительной власти или организации, в отношении
которых они осуществляют координацию и регулирование деятельности в
соответствующей отрасли (сфере управления).
     7. Формирование и ведение перечня осуществляются с соблюдением
требований законодательства Российской Федерации об информации,
информационных технологиях и о защите информации, а также
законодательства Российской Федерации о государственной тайне,
законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне и иной
охраняемой законом тайне.
     8. Отнесение объекта к потенциально опасным объектам осуществляется
на основании критериев отнесения объектов всех форм собственности к
потенциально опасным объектам, утвержденных в установленном порядке
нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2020 г.
N 1226 "Об утверждении Правил разработки критериев отнесения объектов
всех форм собственности к потенциально опасным объектам", юридическими
лицами независимо от организационно-правовой формы или индивидуальными
предпринимателями (далее - организация, эксплуатирующая потенциально
опасный объект):
     а) в случае если объект передан во владение по договору аренды -
арендатором такого объекта;
     б) во всех иных случаях - собственником объекта, или лицом, которому
объект принадлежит на праве хозяйственного ведения, или лицом, за которым
объект закреплен на праве оперативного управления.
     9. Организации, эксплуатирующие потенциально опасный объект,
представляют до 1 декабря 2022 г. сведения, необходимые для формирования
и ведения перечня, в Министерство Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий через соответствующие территориальные органы по месту
нахождения потенциально опасного объекта или в соответствующий
федеральный орган исполнительной власти, указанный в пункте 6 настоящих
Правил.
     10. Сведения, необходимые для формирования и ведения перечня, по
вновь строящимся, реконструируемым потенциально опасным объектам и
вводимым в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации о градостроительной деятельности, представляются
организациями, эксплуатирующими потенциально опасный объект, в
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через
соответствующие территориальные органы по месту нахождения потенциально
опасного объекта или в соответствующий федеральный орган исполнительной
власти, указанный в пункте 6 настоящих Правил, в срок не позднее 3
месяцев с даты выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
     11. К сведениям, необходимым для формирования и ведения перечня,
относятся:
     а) полное и сокращенное наименование, место нахождения и адрес
юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место
жительства, дата государственной регистрации индивидуального
предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию потенциально опасного
объекта;
     б) наименование, место нахождения и адрес потенциально опасного
объекта, предлагаемая категория опасности потенциально опасного объекта и
характеристика критериев отнесения к потенциально опасному объекту,
сведения о зданиях и сооружениях повышенного уровня ответственности,
входящих в состав потенциально опасного объекта, в том числе о зданиях,
строениях и сооружениях, на которых возможно одновременное пребывание
более 5 тыс. человек;
     в) реквизиты документов, подтверждающих наличие зарегистрированных в
Едином государственном реестре недвижимости или государственном водном
реестре на праве собственности или ином законном основании зданий,
строений, сооружений потенциально опасного объекта, а также земельных
участков и (или) акваторий водных объектов, на которых размещается
потенциально опасный объект, либо копии документов, подтверждающих
наличие на праве собственности или на ином законном основании зданий,
строений, сооружений потенциально опасного объекта, в том числе земельных
участков и (или) акваторий водных объектов, на которых размещается
потенциально опасный объект;
     г) сведения о категориях опасности, ранее присвоенных объекту (при
наличии);
     д) реквизиты документов, подтверждающих наличие декларации
промышленной безопасности, декларации пожарной безопасности, декларации
безопасности гидротехнического сооружения, утвержденных и
зарегистрированных в установленном порядке (если разработка указанных
деклараций предусмотрена законодательством Российской Федерации в области
промышленной безопасности, пожарной безопасности и безопасности
гидротехнических сооружений);
     е) реквизиты документов, подтверждающих наличие утвержденного и
зарегистрированного в установленном порядке паспорта безопасности
потенциально опасного объекта, разработанного в соответствии с
законодательством Российской Федерации в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(при наличии).
     12. Сведения, указанные в пункте 11 настоящих Правил, оформляются
для каждого потенциально опасного объекта на бумажном носителе и
подписываются руководителем организации, эксплуатирующей потенциально
опасный объект, либо уполномоченным представителем и заверяются печатью
(при наличии) или в форме электронного документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью.
     13. Организация, эксплуатирующая потенциально опасный объект, несет
ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных в
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или в
соответствующий федеральный орган исполнительной власти, указанный в
пункте 6 настоящих Правил, в соответствии с законодательством Российской
Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     14. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или
соответствующий федеральный орган исполнительной власти, указанный в
пункте 6 настоящих Правил, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня
поступления сведений от организации, эксплуатирующей потенциально опасный
объект:
     а) проверяет полноту представленных сведений, их достоверность, а
также ведомственную принадлежность организации, эксплуатирующей
потенциально опасный объект;
     б) проверяет полноту и правильность проведенной идентификации
потенциально опасного объекта, наличие признаков опасности потенциально
опасного объекта, соответствие предлагаемой категории опасности
потенциально опасного объекта критериям отнесения объектов всех форм
собственности к потенциально опасным объектам, утвержденным в
установленном порядке нормативными правовыми актами, принимаемыми в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14
августа 2020 г. N 1226 "Об утверждении Правил разработки критериев
отнесения объектов всех форм собственности к потенциально опасным
объектам";
     в) вносит сведения об объекте и организации, эксплуатирующей
потенциально опасный объект, в перечень, направляет уведомление в
организацию, эксплуатирующую потенциально опасный объект, о внесении
потенциально опасного объекта в перечень и постановке его на учет, в
котором указываются сведения о присвоенной ему категории опасности.
     15. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в перечне, об
организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и (или) о
характеристиках потенциально опасного объекта, об изменении места
нахождения и адреса потенциально опасного объекта, а также изменений,
связанных со сменой организации, эксплуатирующей потенциально опасный
объект, либо с исключением потенциально опасного объекта из перечня,
осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий или соответствующим федеральным органом исполнительной власти,
указанным в пункте 6 настоящих Правил, на основании заявления
организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.
     16. Заявление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в
перечне, представляется организацией, эксплуатирующей потенциально
опасный объект, на бумажном носителе или в форме электронного документа,
подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в срок не
позднее 30 дней со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 15
настоящих Правил.
     В заявлении указываются основания внесения изменений в сведения,
содержащиеся в перечне. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие
наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения,
характеризующие каждый потенциально опасный объект, подписанные
руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект,
либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при
наличии), на бумажном носителе или в форме электронного документа,
подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
     17. Исключение потенциально опасного объекта из перечня
осуществляется на основании заявления организации, эксплуатирующей
потенциально опасный объект, направляемого в Министерство Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий или соответствующий федеральный
орган исполнительной власти, указанный в пункте 6 настоящих Правил, в
следующих случаях:
     а) ликвидация потенциально опасного объекта, вывод его из
эксплуатации или его консервация;
     б) утрата потенциально опасным объектом признаков отнесения к
категории опасности потенциально опасных объектов;
     в) изменение критериев отнесения объектов к потенциально опасным
объектам, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
     18. Заявление об исключении потенциально опасного объекта из перечня
представляется организацией, эксплуатирующей потенциально опасный объект,
на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного
усиленной квалифицированной электронной подписью, в срок не позднее 30
дней со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 17 настоящих
Правил.
     19. В заявлении, указанном в пункте 18 настоящих Правил, указываются
основания для исключения потенциально опасного объекта из перечня. К
заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований для
исключения потенциально опасного объекта из перечня, подписанные
руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект,
либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при
наличии), на бумажном носителе или в форме электронного документа,
подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
     20. В случае представления организацией, эксплуатирующей
потенциально опасный объект, сведений и (или) документов не в полном
объеме и (или) выявления несоответствия сведений, содержащихся в
документах, сведениям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил, либо
сведениям, указанным в соответствующем заявлении организации,
эксплуатирующей потенциально опасный объект, Министерство Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий или соответствующий федеральный
орган исполнительной власти, указанный в пункте 6 настоящих Правил, по
результатам предварительного рассмотрения заявления и сведений
(документов) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации
заявления, направляет заявителю уведомление об отказе в приеме сведений
(документов) с указанием причины отказа.
     21. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в
пределах своих полномочий обеспечивает:
     а) внесение потенциально опасных объектов в перечень и исключение
указанных объектов из перечня (за исключением потенциально опасных
объектов, подведомственных федеральным органам исполнительной власти,
указанным в пункте 6 настоящих Правил);
     б) направление в соответствующие организации, эксплуатирующие
потенциально опасный объект, уведомления о внесении потенциально опасного
объекта в перечень и постановке его на учет, а также о внесении изменений
в сведения, содержащиеся в перечне, либо об исключении потенциально
опасного объекта из перечня;
     в) ведение перечня и учета потенциально опасных объектов, за
исключением потенциально опасных объектов, подведомственных федеральным
органам исполнительной власти, указанным в пункте 6 настоящих Правил;
     г) координацию работы федеральных органов исполнительной власти,
указанных в пункте 6 настоящих Правил, по формированию и ведению
ведомственных разделов перечня;
     д) предоставление заинтересованным федеральным органам
исполнительной власти, государственным корпорациям, органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного
самоуправления соответствующей информации о потенциально опасных
объектах, содержащихся в перечне, в объеме, необходимом для выполнения
ими своих полномочий.
     22. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 6
настоящих Правил, в части, касающейся потенциально опасных объектов,
правообладателями которых являются эти федеральные органы исполнительной
власти или организации, в отношении которых они осуществляют координацию
и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере
управления), в пределах своих полномочий обеспечивают:
     а) формирование и ведение ведомственного раздела перечня и учета
потенциально опасных объектов;
     б) внесение потенциально опасных объектов в ведомственный раздел
перечня и исключение указанных объектов из перечня;
     в) направление в соответствующие организации, эксплуатирующие
потенциально опасный объект, уведомления о внесении потенциально опасного
объекта в ведомственный раздел перечня и постановке его на учет, а также
об исключении потенциально опасного объекта из перечня;
     г) представление в Министерство Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий информации о ведении ведомственных разделов перечня и
учета потенциально опасных объектов;
     д) предоставление заинтересованным федеральным органам
исполнительной власти, государственным корпорациям, органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного
самоуправления соответствующей информации о потенциально опасных
объектах, содержащихся в ведомственном разделе перечня в объеме,
необходимом для выполнения ими своих полномочий.
     23. Объем и порядок предоставления не отнесенных к государственной
тайне сведений о потенциально опасных объектах, содержащихся в перечне
или соответствующем ведомственном разделе, организациям, в том числе
общественным объединениям, и гражданам определяются законодательством
Российской Федерации.

Обзор документа

Кабмин установил, как и для чего формируется перечень потенциально опасных объектов.
Правительство РФ урегулировало вопросы формирования и утверждения перечня потенциально опасных объектов. Таковыми являются объекты, на которых расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности либо на которых возможно одновременное пребывание более 5 000 человек.
Перечень формируется и утверждается МЧС в т. ч. для сбора, обработки, анализа и хранения информации о потенциально опасных объектах в области защиты населения и территорий от природных и техногенных ЧС. Минобороны, ГУСП формируют и ведут разделы перечня в части, касающейся потенциально опасных объектов, правообладателями которых являются эти органы или организации, в отношении которых они осуществляют координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
Организации, эксплуатирующие потенциально опасный объект, должны до 1 декабря 2022 г. предоставить сведения для формирования и ведения перечня.
Постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 31 августа 2027 г. включительно.
Назад