Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Постановление Правительства РФ от 25 июня 2021 г. N 1006 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций"

Обзор документа

5 июля 2021

gerb

Постановление Правительства РФ от 25 июня 2021 г. N 1006 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций"

     В соответствии со статьей 5523 Градостроительного кодекса Российской
Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном
контроле за деятельностью национальных объединений саморегулируемых
организаций.
     2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г., за
исключением раздела VII Положения о федеральном государственном контроле
за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций,
утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 марта
2022 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации                                         М. Мишустин

                                                               УТВЕРЖДЕНО
                                             постановлением Правительства
                                                     Российской Федерации
                                                от 25 июня 2021 г. N 1006

                                Положение
  о федеральном государственном контроле за деятельностью национальных
                объединений саморегулируемых организаций

                           I. Общие положения

     1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и
осуществления федерального государственного контроля за деятельностью
Национального объединения саморегулируемых организаций, основанных на
членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых
организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку
проектной документации, Национального объединения саморегулируемых
организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство
(далее соответственно - федеральный государственный контроль,
национальное объединение).
     2. Предметом федерального государственного контроля является
соблюдение национальными объединениями требований, установленных
Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - обязательные
требования).
     3. Федеральный государственный контроль осуществляется Министерством
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
(далее - Министерство) и направлен на предупреждение, выявление и
пресечение нарушений обязательных требований.
     4. Должностными лицами, которые от имени Министерства вправе
осуществлять федеральный государственный контроль, являются:
     а) Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации (далее - Министр), заместитель Министра в
соответствии с приказом о распределении обязанностей между заместителями
Министра и иными актами Министерства;
     б) должностное лицо Министерства, в должностные обязанности которого
в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий
по федеральному государственному контролю, в том числе проведение
профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее
- инспектор).
     5. Инспектор в пределах своих полномочий и объеме проводимых
контрольных (надзорных) действий пользуется правами, установленными
частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле
(надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
     6. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением
федерального государственного контроля, применяются положения
Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном
контроле в Российской Федерации".

             Объекты федерального государственного контроля

     7. Объектами федерального государственного контроля являются
деятельность, действия (бездействие) национальных объединений, в рамках
которых должны соблюдаться обязательные требования.
     8. Учет объектов федерального государственного контроля
осуществляется Министерством путем сбора, обработки, анализа и учета
сведений о таких объектах. Для учета объектов федерального
государственного контроля используется:
     а) информация, представляемая в Министерство в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в
соответствии с частью 6 статьи 5523 Градостроительного кодекса Российской
Федерации;
     б) информация, получаемая Министерством в рамках межведомственного
взаимодействия;
     в) общедоступная информация, в том числе размещаемая национальными
объединениями на своих официальных сайтах в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 Документы, используемые при осуществлении федерального государственного
                                контроля

     9. Министерством при осуществлении федерального государственного
контроля используются типовые формы документов, утвержденные в
соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона "О государственном
контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

   II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом
   ценностям при осуществлении федерального государственного контроля

     10. При проведении Министерством контрольных (надзорных) мероприятий
система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям не применяется.

  III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом
                                ценностям

     11. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков)
разрабатывается и утверждается в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального
закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в
Российской Федерации".
     12. Утвержденная программа профилактики рисков размещается на
официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" minstroyrf.gov.ru (далее - официальный сайт Министерства).
     13. При осуществлении федерального государственного контроля
проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
     а) информирование;
     б) обобщение правоприменительной практики;
     в) объявление предостережения;
     г) консультирование;
     д) профилактический визит.

                             Информирование

     14. Министерство осуществляет информирование национальных
объединений и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения
обязательных требований, в том числе посредством размещения
соответствующих сведений на официальном сайте Министерства.
     15. На официальном сайте Министерства размещаются и поддерживаются в
актуальном состоянии:
     а) тексты нормативных правовых актов Российской Федерации,
регулирующих осуществление федерального государственного контроля;
     б) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты,
указанные в подпункте "а" настоящего пункта, о сроках и порядке их
вступления в силу;
     в) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации с
указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные
требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального
государственного контроля, а также информацию о мерах ответственности,
применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в
действующей редакции;
     г) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные
и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных
требованиях в Российской Федерации";
     д) перечень объектов федерального государственного контроля;
     е) программа профилактики рисков;
     ж) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться
Министерством у национальных объединений;
     з) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения
обязательных требований;
     и) сведения о порядке досудебного обжалования решений Министерства,
действий (бездействия) заместителя Министра, инспектора;
     к) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной
практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике);
     л) доклады о федеральном государственном контроле;
     м) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами
Российской Федерации и (или) программой профилактики рисков.

                 Обобщение правоприменительной практики

     16. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в
соответствии со статьей 47 Федерального закона "О государственном
контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
     17. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство
обеспечивает подготовку доклада о правоприменительной практике.
     18. Проект доклада о правоприменительной практике готовится один раз
в год не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
     19. По результатам публичного обсуждения, предусмотренного частью 3
статьи 47 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской Федерации", проект доклада о
правоприменительной практике дорабатывается (при необходимости),
утверждается приказом Министра до 1 марта года, следующего за отчетным, и
размещается на официальном сайте Министерства в течение 5 рабочих дней
после его утверждения.

                       Объявление предостережения

     20. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных
требований (далее - предостережение) объявляется и направляется
национальному объединению при наличии у Министерства сведений о
готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений
обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных
о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб)
охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям, в порядке, установленном статьей
49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской Федерации".
     21. Составление и оформление предостережения осуществляется не
позднее 10 рабочих дней со дня получения Министерством информации,
указанной в пункте 20 настоящего Положения.
     22. Решение об объявлении предостережения принимается и
подписывается Министром (заместителем Министра).
     23. Об объявлении предостережения Министерство информирует
национальное объединение в соответствии с частями 4 и 5 статьи 21
Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном
контроле в Российской Федерации".
     24. Возражение в отношении предостережения подается национальным
объединением в виде электронного документа в указанный в предостережении
адрес электронной почты Министерства либо иными указанными в
предостережении способами в течение 10 рабочих дней со дня получения
предостережения.
     25. Инспектор рассматривает обоснованность возражения и готовит по
нему проект письменного ответа, который подписывается Министром
(заместителем Министра). Указанный ответ направляется в национальное
объединение в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения по
адресу, сведения о котором представлены Министерству национальным
объединением и внесены в информационные ресурсы, информационные системы
при осуществлении федерального государственного контроля или оказании
государственных и муниципальных услуг, либо на адрес электронной почты,
сведения о котором были представлены при государственной регистрации
национального объединения.
     26. Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений и
использует соответствующие данные для проведения иных профилактических
мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

                            Консультирование

     27. Инспектор по обращениям национальных объединений и их
представителей осуществляет консультирование в соответствии со статьей 50
Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном
контроле в Российской Федерации".
     28. Консультирование проводится по вопросам, связанным с
организацией и осуществлением федерального государственного контроля, в
том числе по порядку обжалования решений Министерства, принимаемых при
организации и осуществлении федерального государственного контроля,
действий (бездействия) инспектора, порядку подачи возражения в отношении
предостережения.
     29. Консультирование может осуществляться инспектором по телефону,
посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе
проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного)
мероприятия.
     30. По итогам консультирования информация в письменной форме
национальным объединениям и их представителям не представляется.
     Национальное объединение вправе направить запрос о представлении
письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
     31. Министерство осуществляет учет консультирований.

                         Профилактический визит

     32. Профилактический визит проводится инспектором в форме
профилактической беседы по месту осуществления деятельности национального
объединения либо путем использования видео-конференц-связи в соответствии
со статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской Федерации".
     33. Для проведения профилактического визита национальное объединение
направляет в Министерство заявку в произвольной форме в виде электронного
документа.
     34. В случае если при проведении профилактического визита
установлено, что объекты федерального государственного контроля
представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор
незамедлительно направляет информацию об этом Министру (заместителю
Министра) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных)
мероприятий.

        IV. Осуществление федерального государственного контроля

     35. Федеральный государственный контроль осуществляется без
проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

                   Контрольные (надзорные) мероприятия

     36. Федеральный государственный контроль осуществляется посредством
проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
     а) документарная проверка;
     б) выездная проверка.
     37. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия
принимается и подписывается Министром (заместителем Министра) с учетом
требований, установленных статьей 64 Федерального закона "О
государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской
Федерации".
     38. Ответственным за проведение контрольного (надзорного)
мероприятия является инспектор.
     39. О проведении контрольного (надзорного) мероприятия национальное
объединение информируется инспектором не позднее чем за 24 часа до начала
контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частями 4 и 5
статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской Федерации".

                         Документарная проверка

     40. Основанием для проведения документарной проверки может быть:
     а) наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или
об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
     б) поручение Президента Российской Федерации, поручение
Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных)
мероприятий в отношении конкретного национального объединения;
     в) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного)
мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и
свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры
материалам и обращениям;
     г) истечение срока исполнения решения Министерства об устранении
выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных
частью 1 статьи 95 Федерального закона "О государственном контроле
(надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
     41. Документарная проверка проводится по месту нахождения
Министерства и не требует согласования с органами прокуратуры.
     42. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие
контрольные (надзорные) действия:
     а) истребование документов;
     б) получение письменных объяснений.
     43. В ходе документарной проверки рассматриваются документы
национального объединения, имеющиеся в распоряжении Министерства,
результаты предыдущих документарных проверок и выездных проверок, а также
иные документы о результатах осуществленного в отношении национального
объединения федерального государственного контроля.
     44. При осуществлении документарной проверки инспектор вправе
истребовать копии:
     учредительных документов национальных объединений;
     документов, принятых органами управления национальных объединений;
     внутренних документов, разработанных и утвержденных национальными
объединениями в целях исполнения своих функций;
     стандартов на процессы выполнения работ по инженерным изысканиям,
подготовке проектной документации, строительству, реконструкции,
капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства,
утвержденных национальным объединением;
     документов ревизионных комиссий национальных объединений;
     документов, подтверждающих исполнение основных функций национальных
объединений, установленных частью 8 статьи 5520 Градостроительного
кодекса Российской Федерации;
     документов, подтверждающих размещение средств компенсационных фондов
саморегулируемых организаций, зачисленных на счет национального
объединения, в соответствии с частью 15 статьи 5516 Градостроительного
кодекса Российской Федерации;
     документов, подтверждающих направление в соответствии с частью 6
статьи 5516-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в кредитные
организации требований о переводе на специальный банковский счет
национального объединения средств компенсационного фонда (компенсационных
фондов) саморегулируемой организации, сведения о которой исключены из
государственного реестра саморегулируемых организаций, и документов,
подтверждающих их исполнение;
     документов, явившихся основанием для осуществления национальным
объединением выплат в соответствии с частью 14 статьи
5516 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и документов,
подтверждающих осуществление таких выплат;
     заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о
перечислении зачисленных на счет национального объединения средств
компенсационного фонда (компенсационных фондов) саморегулируемой
организации, сведения о которой исключены из государственного реестра
саморегулируемых организаций, в соответствии с частью 16 статьи
5516 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и документов о
результатах рассмотрения таких заявлений;
     утвержденных национальным объединением заключений о возможности
внесения сведений о саморегулируемых организациях соответствующего вида в
государственный реестр саморегулируемых организаций, заключений об отказе
во внесении сведений о таких саморегулируемых организациях в
государственный реестр саморегулируемых организаций, заключений о
возможности исключения сведений о саморегулируемых организациях из
государственного реестра саморегулируемых организаций, заключений об
отсутствии оснований для исключения сведений о саморегулируемых
организациях из государственного реестра саморегулируемых организаций;
     документов, связанных с ведением единого реестра членов
саморегулируемых организаций соответствующего вида;
     документов, подтверждающих включение или отказ во включении сведений
о физических лицах в национальный реестр специалистов в области
инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, в
национальный реестр специалистов в области строительства или исключение
сведений о физических лицах из таких реестров в соответствии с частями 6,
8 и 9 статьи 555-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
     иных документов, связанных с выполнением национальным объединением
функций, предусмотренных законодательством о градостроительной
деятельности и учредительными документами национального объединения.
     45. При проведении документарной проверки Министерство не вправе
требовать у национальных объединений сведения и документы, не относящиеся
к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые
могут быть получены Министерством от иных органов.
     46. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах,
имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения
либо эти сведения не позволяют оценить исполнение национальным
объединением обязательных требований, Министерство направляет в адрес
национального объединения требование представить иные необходимые для
рассмотрения в ходе документарной проверки документы. Национальное
объединение обязано направить в Министерство указанные в таком требовании
документы в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
     47. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и
(или) противоречия в представленных национальным объединением документах
либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах,
сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или)
полученным при осуществлении федерального государственного контроля,
информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений
направляется национальному объединению с требованием представить в
течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Национальное объединение
вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие
достоверность ранее представленных документов.
     48. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10
рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления
Министерством национальному объединению требования представить
необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до
момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а
также период с момента направления национальному объединению информации о
выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных национальным
объединением документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в
этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства
документах и (или) полученным при осуществлении федерального
государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения
в письменной форме до момента представления указанных пояснений в
Министерство.

                            Выездная проверка

     49. Выездная проверка проводится по следующим основаниям:
     а) поручение Президента Российской Федерации, поручение
Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных)
мероприятий в отношении конкретных национальных объединений;
     б) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного)
мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и
свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры
материалам и обращениям.
     50. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления
деятельности) национального объединения и не требует согласования с
органами прокуратуры.
     51. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные
(надзорные) действия:
     а) опрос;
     б) получение письменных объяснений;
     в) истребование документов.
     52. Инспектор в зависимости от предмета проверки, указанного в
решении о проведении выездной проверки, вправе истребовать копии
документов, необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки
соблюдения национальным объединением обязательных требований, указанных в
пункте 44 настоящего Положения.
     Требование инспектора о представлении документов оформляется в форме
электронного документа. В требовании указываются дата и место его
составления, должность, фамилия и инициалы инспектора, сведения о
национальном объединении, непосредственно связанные с предметом проверки,
которое подписывается инспектором, осуществляющим контрольное (надзорное)
мероприятие.
     Истребуемые в ходе выездной проверки документы должны быть
представлены национальным объединением инспектору в срок, указанный в
требовании о представлении документов.
     В случае непредставления указанных документов в акте контрольного
(надзорного) мероприятия (далее - акт) делается запись о непредставлении
документов.
     53. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих
дней.

           V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

     54. По окончании проведения контрольных (надзорных) мероприятий,
указанных в пункте 36 настоящего Положения, составляется акт в
соответствии с требованиями, установленными частями 2 - 4 статьи 87
Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном
контроле в Российской Федерации".
     55. В случае выявления при документарной проверке или выездной
проверке нарушений обязательных требований национальным объединением
Министерство после оформления акта выдает предписание об устранении
выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о
проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям, а также принимает иные решения,
предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном
контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
     56. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований
при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом
вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
     57. Оформление акта может быть произведено на месте проведения
контрольного (надзорного) мероприятия или по месту нахождения
Министерства.
     58. Акт, в том числе оформленный на месте проведения контрольного
(надзорного) мероприятия, Министерство направляет национальному
объединению в форме электронного документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью инспектора, проводившего проверку.
     59. Уполномоченный представитель национального объединения
подписывает акт усиленной квалифицированной электронной подписью и
направляет его в Министерство.
     60. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте,
национальное объединение вправе направить жалобу в порядке,
предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона "О государственном
контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

    VI. Досудебный порядок обжалования решений Министерства, действий
    (бездействия) заместителя Министра, инспектора при осуществлении
                 федерального государственного контроля

     61. Национальные объединения, права и законные интересы которых, по
их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления
федерального государственного контроля, имеют право на досудебное
обжалование решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий,
актов, предписаний об устранении выявленных нарушений, а также действий
(бездействия) заместителя Министра, инспектора в рамках контрольных
(надзорных) мероприятий в порядке и сроки, которые установлены статьей 40
Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном
контроле в Российской Федерации".
     62. Решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты,
предписания об устранении выявленных нарушений, а также действия
(бездействие) заместителя Министра, инспектора обжалуются Министру.
     63. Жалоба составляется и оформляется в соответствии с требованиями,
установленными статьей 41 Федерального закона "О государственном контроле
(надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
     64. Министр принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в
порядке и сроки, которые установлены статьей 42 Федерального закона "О
государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской
Федерации".
     65. Жалоба подлежит рассмотрению Министром в порядке и сроки,
которые установлены статьей 43 Федерального закона "О государственном
контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

 VII. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства
        при осуществлении федерального государственного контроля

     66. Оценка результативности и эффективности деятельности
Министерства по федеральному государственному контролю осуществляется в
соответствии со статьей 30 Федерального закона "О государственном
контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
     67. Ключевые показатели федерального государственного контроля за
деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций и их
целевые значения, входящие в систему показателей результативности и
эффективности деятельности Министерства, на основе которой осуществляется
оценка, указанная в пункте 66 настоящего Положения, приведены в
приложении.

                                                               ПРИЛОЖЕНИЕ
                                                к Положению о федеральном
                                                 государственном контроле
                                            за деятельностью национальных
                                             объединений саморегулируемых
                                                              организаций

      Ключевые показатели федерального государственного контроля за
деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций и их
                            целевые значения

     1. Ключевыми показателями федерального государственного контроля за
деятельностью Национального объединения саморегулируемых организаций,
основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и
саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих
подготовку проектной документации, Национального объединения
саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих
строительство (далее соответственно - федеральный государственный
контроль, национальные объединения), являются:
     а) доля основных функций, осуществляемых национальными объединениями
с нарушениями законодательства Российской Федерации, выявленными по
результатам осуществления федерального государственного контроля, в общем
количестве таких функций национальных объединений (КП1), которая
определяется по формуле:

                                      *,

     где:
     А1 - количество основных функций, при осуществлении которых выявлены
нарушения законодательства Российской Федерации национальными
объединениями за отчетный период (один календарный год);
     Б1 - количество основных функций национальных объединений,
установленных частью 8 статьи 5520 Градостроительного кодекса Российской
Федерации;
     б) доля выполненных национальными объединениями предписаний об
устранении выявленных нарушений в общем количестве выданных предписаний
об устранении выявленных нарушений за отчетный период (один календарный
год) (КП2), которая определяется по формуле:

                                      *,

     где:
     А2 - количество предписаний об устранении выявленных нарушений,
выполненных национальными объединениями за отчетный период (один
календарный год);
     Б2 - общее количество предписаний об устранении выявленных
нарушений, выданных национальным объединениям за отчетный период (один
календарный год).
     2. Целевыми значениями для ключевых показателей, указанных в
подпунктах "а" и "б" пункта 1 настоящего документа, являются 1/3 и 1
соответственно.

Обзор документа

Урегулирован контроль работы национальных объединений СРО в сферах инженерных изысканий, подготовки проектной документации и строительства.
Для Минстроя установлены правила контроля деятельности национальных объединений СРО в сферах инженерных изысканий, подготовки проектной документации и строительства.
К профилактическим мероприятиям относятся информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование и профилактический визит. Программа профилактики публикуется на сайте Министерства.
К контрольным (надзорным) мероприятиям относятся внеплановые документарные и выездные проверки.
Положение вступает в силу с 1 июля 2021 г., кроме норм об оценке результативности и эффективности работы Министерства, которые применяются с 1 марта 2022 г.
Назад