Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 сентября 2006 г. N 7849/06 Об отказе в признании недействующими пунктов 12 и 13 Правил по применению в 2001 г. Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утв. постановлением Правительства РФ от 3 сентября 1999 г. N 1002, утв. приказом МНС РФ от 21 июня 2001 г. N БГ-3-10/191

Обзор документа

7 октября 2006

gerb

Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 сентября 2006 г. N 7849/06 Об отказе в признании недействующими пунктов 12 и 13 Правил по применению в 2001 г. Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утв. постановлением Правительства РФ от 3 сентября 1999 г. N 1002, утв. приказом МНС РФ от 21 июня 2001 г. N БГ-3-10/191

Обзор документа


     Высший Арбитражный Суд РФ признал, что положения Правил по применению в 2001 году Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 сентября 1999 г. N 1002, утвержденных приказом МНС России от 21 июня 2001 г. N БГ-3-10/191, соответствуют НК РФ. Поводом для вынесения такого решения послужило заявление ОАО, по мнению которого оспариваемые пункты Правил, указывая на последствия нарушения налогоплательщиком графика погашения платежей при реструктуризации задолженности по налоговым платежам, неосновательно называют условия и порядок прекращения отсрочки и рассрочки их уплаты, отличающиеся от условий и порядка прекращения отсрочки и рассрочки уплаты налоговых платежей, установленных НК РФ.

     Отмечено, что оспариваемые п.п. 12 и 13 Правил воспроизводят содержание п.п. 7 и 8 Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 сентября 1999 г. N 1002, которое было принято во исполнение ст. 115 Закона о бюджете на 1999 год и не признавалось недействительным. Был отклонен довод о том, что указанные пункты Правил, определяя порядок изменения срока уплаты налога и сбора, отличающийся от порядка, предусмотренного гл. 9 НК РФ, не соответствуют п. 2 ст. 61 НК РФ. Подчеркивается, что этот вывод заявителя ошибочен, так как не учитывает положений п. 1 ст. 63 НК РФ, согласно которому органом, в компетенцию которого входит принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов по федеральным налогам и сборам, является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3-5 настоящего пункта и п. 2 настоящей статьи). Более того, оспариваемые положения согласуются с п. 3 ст. 68 НК РФ, в силу которого при нарушении заинтересованным лицом условий предоставления отсрочки, рассрочки действие отсрочки, рассрочки может быть досрочно прекращено по решению уполномоченного органа, принявшего решение о соответствующем изменении срока исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад