Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июня 2006 г. N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации"

Обзор документа

18 июля 2006

gerb

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ


Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июня 2006 г. N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации"

Обзор документа

Пленум ВАС РФ подготовил рекомендации, связанные с особенностью применения норм бюджетного законодательства в спорах, одним из участников которых является публично-правовое образование.
Разъясняется, что в делах о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями государственных органов, а также по искам, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности к публично-правовым образованиям по обязательствам созданных ими учреждений, от имени публичного образования выступает соответствующий главный распорядитель бюджетных средств. При этом указание заявителем в качестве ответчика органа, не являющегося соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, не должно препятствовать рассмотрению спора по существу. При разрешении споров по искам, предъявленным кредитором государственного (муниципального) учреждения, надлежащим ответчиком в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам этого учреждения является соответствующее публично-правовое образование, а не его уполномоченные органы.
Отмечено, что согласно п. 6 ст. 242.2 Бюджетного кодекса исполнение судебного акта о взыскании денежных средств с публичного образования за счет средств бюджета должно быть произведено соответствующим финансовым органом в течение трех месяцев со дня поступления указанному органу исполнительного листа. Таким образом, этот исполнительный лист может быть предъявлен взыскателем для принудительного исполнения судебному приставу лишь в случае, если исполнение решения суда не было произведено за счет средств бюджета в течение указанного трехмесячного срока.
Рассмотрены также некоторые вопросы, касающиеся споров о привлечении публичных образований к ответственности по выданным ими государственным (муниципальным) гарантиям; о признании инкассовых поручений государственных органов в области применения мер принуждения не подлежащими исполнению; о признании незаконными решений об изъятии бюджетных средств, выделенных учреждению, использованных им на цели, не соответствующие определенным сметой доходов и расходов условиям их получения. Особо обращено внимание на такую категорию дел, как дела о взыскании убытков, возникших у хозяйствующих субъектов в связи с предоставлением льгот, установленных законодательством, отдельным категориям граждан. Подчеркивается, что указанные споры носят экономический характер и поэтому подведомственны арбитражному суду. Определен порядок определения надлежащего ответчика по таким делам с учетом изменений законодательства, имевших место после 1 января 2005 г. и касающихся разграничения полномочий РФ и ее субъектов по предметам совместного ведения, в том числе и по вопросам социальной защиты.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад