Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Постановление Конституционного Суда РФ от 15 июня 2006 г. N 6-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта 1 пункта 2 статьи 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и части первой статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции статьи 12 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации") в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации и жалобой граждан М.Ш. Орлова, Х.Ф. Орлова и З.Х. Орловой"

Обзор документа

20 июня 2006

gerb

Конституционный Суд РФ


Постановление Конституционного Суда РФ от 15 июня 2006 г. N 6-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта 1 пункта 2 статьи 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и части первой статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции статьи 12 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации") в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации и жалобой граждан М.Ш. Орлова, Х.Ф. Орлова и З.Х. Орловой"

Обзор документа

Конституционный Суд РФ признал неконституционной норму Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской федерации", которая запрещала бесплатную приватизацию квартир для очередников, получивших социальное жилье после 1 марта 2005 года. Поводом для вынесения такого решения послужило обращение граждан, которым было отказано в приватизации квартиры со ссылкой на оспариваемое положение Закона.

Поясняется, что федеральный законодатель, установив запрет на приватизацию жилых помещений, полученных по договору социального найма после 1 марта 2005 г., фактически поставил соответствующую категорию граждан в неравное положение с гражданами, успевшими получить жилье до указанной даты. Между тем различие в условиях заключения договора социального найма до и после этой даты носит формально-юридический характер, что не может быть положено в основу дифференциации правового регулирования указанных отношений. Таким образом, такой запрет, установленный в пределах общего срока действия норм о бесплатной приватизации, противоречит Конституции РФ и нарушает равенство прав граждан.

Вместе с тем было отмечено, что законодательное регулирование, предусматривающее прекращение на определенном этапе процесса бесплатной приватизации, согласуется с целями социального государства, поскольку призвано сохранить часть жилищного фонда в государственной и муниципальной собственности для того, чтобы он мог быть использован для выполнения социальных функций в области жилищных отношений.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад