Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Приказ Минэкономразвития РФ от 2 февраля 2006 г. N 22 "Об утверждении Правил приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и контроля за их использованием"

Обзор документа

25 февраля 2006

gerb

Приказ Минэкономразвития РФ от 2 февраля 2006 г. N 22 "Об утверждении Правил приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и контроля за их использованием"

Обзор документа


     Акцизные марки для маркировки алкогольной продукции приобретаются организациями, осуществляющими ввоз (импорт) алкогольной продукции, в таможенных органах РФ, обладающих компетенцией по обеспечению организаций акцизными марками. Марки приобретаются по месту государственной регистрации организаций при условии их предварительной оплаты и принятия уполномоченными таможенными органами отчетов об использовании ранее выданных акцизных марок.

     Для приобретения акцизных марок организация не позднее шестидесяти дней до начала месяца, в котором планируется получение марок, должна представить в уполномоченный таможенный орган перечень документов, указанных в Правилах. При получении акцизных марок представляются письменное обязательство об использовании приобретаемых акцизных марок в соответствии с их назначением, а также справка таможенного органа об отсутствии у организации задолженности по уплате таможенных платежей. Организация, получившая акцизные марки, обязана обеспечивать сохранность акцизных марок при их транспортировке, хранении и использовании (в том числе третьими лицами).

     Предусмотрено, что в целях осуществления контроля за соблюдением порядка маркировки акцизными марками местом доставки маркированной алкогольной продукции является таможенный орган, обладающий компетенцией по совершению таможенных операций в отношении алкогольной продукции.

     Таможенные органы осуществляют проверку соответствия сведений об алкогольной продукции, нанесенных на акцизные марки, сведениям, зафиксированным в единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС) и заявляемым при таможенном оформлении маркированной алкогольной продукции. В случае отсутствия в ЕГАИС информации о ввозимой маркированной алкогольной продукции выпуск маркированной алкогольной продукции на таможенную территорию РФ не производится. Этот порядок начинает действовать с 1 июля 2006 года.

     Таможенным органам предписано не допускать ввоз алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более девяти процентов, не маркированной акцизными марками в установленном порядке. Указаны отдельные случаи, когда ввоз алкогольной продукции, не маркированной акцизными марками, допускается. Это возможно, в частности, при ввозе этой продукции дипломатическими, консульскими и иными официальными представительствами иностранных государств, а также физическими лицами для личных нужд в пределах установленных квот.

     Признается утратившим силу приказ ГТК России от 28 декабря 2000 г. N 1230 "О маркировке отдельных подакцизных товаров акцизными марками" в части маркировки акцизными марками алкогольной продукции.

     Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 1 июля 2006 года.

     Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 февраля 2006 г. Регистрационный N 7485
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад