Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Постановление Конституционного Суда РФ от 27 июня 2017 г. N 17-П "По делу о проверке конституционности абзаца первого пункта 1 статьи 17 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в связи с запросом мирового судьи судебного участка N 1 Выксунского судебного района Нижегородской области"

Обзор документа

28 июня 2017

gerb

Постановление Конституционного Суда РФ от 27 июня 2017 г. N 17-П "По делу о проверке конституционности абзаца первого пункта 1 статьи 17 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в связи с запросом мирового судьи судебного участка N 1 Выксунского судебного района Нижегородской области"

Обзор документа

Компенсация по ОСАГО по машине, необходимой для ребенка-инвалида, выплачивается независимо от того, на кого она оформлена.
По Закону об ОСАГО инвалидам, в т. ч. детям-инвалидам, имеющим транспорт по медпоказаниям, или их законным представителям полагается компенсация в размере 50% от уплаченной страховой премии.
КС РФ признал такое положение конституционным и разъяснил следующее.
По своему смыслу нормы не предполагают возможность отказать в этой выплате упомянутому законному представителю лишь из-за того, что владельцем транспорта, фактически используемого для обеспечения нужд ребенка-инвалида, является он сам, а не такой ребенок.
Как подчеркнул КС РФ, возможность получить такую компенсацию не может зависеть от того, кто является владельцем подобного транспорта - сам ребенок-инвалид либо его законный представитель.
Иное означало бы использование сугубо формального критерия дифференциации при предоставлении данной меры соцподдержки и порождало бы не имеющие разумного оправдания различия между лицами, фактически относящимися к одной категории.
Такое другое толкование норм не только нарушало бы конституционные принципы справедливости, юридического равенства, правового и социального государства, но и снижало бы эффективность системы мер соцподдержки детей-инвалидов и лиц, которые занимаются воспитанием и уходом за ними.
Более того, это вынуждало бы законного представителя, приобретая подобный транспорт, оформлять право собственности на него исключительно на ребенка-инвалида. Последний же не только не имеет денег, достаточных для покупки и содержания данного средства, но и не может в силу возраста и состояния здоровья самостоятельно управлять и пользоваться им. Это приводило бы к излишнему обременению представителя.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад