9 июня 2017

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 09.06.2017

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 9 июня 2017



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 8 июня 2017


  • Закон г. Москвы от 31 мая 2017 г. N 17 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 6 июля 2005 года N 38 "Избирательный кодекс города Москвы" и Закон города Москвы от 18 апреля 2007 года N 11 "О референдумах в городе Москве"
    Внесены изменения в Избирательный кодекс и Закон о референдумах.
    Исключается обязательный пятилетний срок образования избирательных участков.
    Уточняется, что перечень избирательных участков и их границы могут быть уточнены, в том числе, в целях уменьшения максимальной численности избирателей на избирательном участке до полутора тысяч. В этом случае решения об уточнении перечня избирательных участков могут быть приняты один раз в пять лет.
    Установлено, что избирательные участки, образованные в местах временного пребывания избирателей, включаются в избирательные округа по месту их расположения только при проведении выборов в органы государственной власти Москвы. При проведении выборов в органы местного самоуправления эти участки в избирательные округа не входят.
    Так же уточняется, что формирование нового состава избирательной комиссии, срок полномочий которой истекает в период избирательной компании, не производится до дня официального опубликования результатов выборов.
    Упрощаются требования к указанию адреса места жительства избирателя и участника референдума при поддержке выдвижения кандидата, списка кандидатов и при сборе подписей в поддержку инициативы проведения референдума.
    Кроме того, установлены требования к размещению информации, размещаемой на избирательных участках. Так, в частности, в помещении для голосования участковые комиссии оборудуют информационные стенды, на которых размещается информация о каждом зарегистрированном кандидате, внесенном в бюллетень, в том числе: биографические данные кандидатов; сведения о доходах; информацию о фактах представления кандидатом оказавшихся недостоверными сведений о доходах и расходах и др.
    Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 октября 2017 г.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 7 июня 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 5 июня 2017 г. N 329-ПП "Об утверждении Порядка организации и осуществления контроля за соблюдением требований к проведению переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах в городе Москве"
    Мосжилинспекция осуществляет контроль за соблюдением требований к проведению переустройства и перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах.
    Мосжилинспекцией осуществляется деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений собственниками нежилых помещений в многоквартирных домах требований к проведению переустройства и перепланировки нежилых помещений.
    Контроль осуществляется посредством организации и проведения внеплановой проверки или проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений установленных требований.
    Приводится перечень оснований для проведения внеплановой проверки. Так, например, в отношении физлиц проверка проводится в случае поступления в Мосжилинспекцию обращений и заявлений о фактах нарушения установленных требований, а также в случае истечения срока исполнения ранее выданного Мосжилинспекцией предписания. В отношении юрлиц и ИП проверки проводятся в случае возникновения угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, при истечении срока исполнения ранее выданного Мосжилинспекцией предписания и т.д. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. После проведения проверки составляется акт. Один экземпляр акта вручается проверяемому лицу.
    Мероприятия, направленные на профилактику нарушений требований, проводятся на основании программы профилактики нарушений, утверждаемой Мосжилинспекцией. В программе определяются сроки проведения мероприятий.
    Информация о результатах контроля за соблюдением требований к проведению переустройства и перепланировки нежилых помещений размещается на сайте Мосжилинспекции.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 6 июня 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 1 июня 2017 г. N 326-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 мая 2017 г. N 245-ПП"
    Скорректирован порядок учета голосов квартир, ни один из собственников или нанимателей которых не приняли участие в голосовании за реновацию.
    Теперь голоса квартир, ни один из собственников или нанимателей по договору соцнайма которых не принял участие в голосовании за реновацию, учитываются пропорционально голосам квартир, которые проголосовали "за" и "против" реновации дома.
    Отменяется ранее действовавший порядок, согласно которому все голоса квартир, не принявших участие в голосовании, учитывались как проголосовавшие за включение многоквартирного дома в проект программы реновации.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 5 июня 2017


  • Постановление Правительства Москвы от 31 мая 2017 г. N 325-ПП "О грантах Правительства Москвы "За применение передовых технологий в столичном здравоохранении"
    За применение передовых технологий при оказании специализированной медпомощи будут предоставляться гранты.
    Учреждены три гранта Правительства Москвы "За применение передовых технологий в столичном здравоохранении" в размере 100 млн. руб. каждый. Гранты предоставляются государственным медорганизациям, внедряющим передовые технологии при оказании специализированной медпомощи в стационаре. Гранты предоставляются Департаментом здравоохранения на развитие и оснащение медорганизаций и материальное поощрение медперсонала.
    Для получения гранта необходимо представить в Департамент заявку, которая рассматривается комиссией по предоставлению грантов. По итогам рассмотрения заявок формируется список медорганизаций с указанием количества итоговых баллов и первые три организации получают гранты.
    Перечень получателей грантов размещается на сайте Департамента.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга

9 июня 2017

Налоги и налогообложение
Организация, находящаяся на общем режиме налогообложения, работает по агентскому договору (для принципала и за его счет покупает товар). Принципал также находится на общем режиме налогообложения. Товар был приобретен без НДС. Агент действует от своего имени, товар для принципала приобретен без НДС, счет-фактура продавцом не выставлялся. Какими документами необходимо передать товар принципалу? Нужно ли выделять НДС и выставлять счет-фактуру на сам товар, который был куплен без НДС?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации передача принципалу приобретенного для него товара должна сопровождаться оформлением первичного учетного документа, отвечающего требованиям ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". При передаче...
Бухучет и отчетность
Организация (ссудополучатель) пользуется помещением на основании договора безвозмездного пользования. Срок договора не определен - бессрочный. В мае 2017 года ссудополучателем с согласия собственника проведена реконструкция помещения. Расходы в сумме 597 тыс. руб. на реконструкцию произведены за счет ссудополучателя, собственником не возмещаются. Расходы на реконструкцию являются неотделимыми улучшениями, и их необходимо принять к учету в виде капитальных вложений. По данным собственника помещение введено в эксплуатацию в мае 1992 года, срок полезного использования составляет 1000 месяцев. Какой срок полезного использования установить для капитальных вложений в форме неотделимых улучшений для целей бухгалтерского и налогового учета?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В сложившейся ситуации в бухгалтерском учете срок полезного использования устанавливается в зависимости от ожидаемого срока использования имущества. В целях налогового учета срок полезного использования определяется в соответствии с Классификацией основных...

8 июня 2017

Налоги и налогообложение
Организация (Калужская область) решила создать обособленное подразделение (не филиал и не представительство) в Московской области. Каков в настоящее время порядок создания, государственной регистрации, постановки на налоговый учет, регистрации в фондах обособленного подразделения (не филиала и не представительства)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения организация должна представить в налоговый орган по месту своего нахождения (Калужская область) сообщение о создании обособленного подразделения по форме N С-09-3-1. Если созданное обособленное...
Бухучет и отчетность
С 01.01.2017 действует постановление Правительства РФ от 07.07.2016 N 640 о том, что сроки полезного использования основного средства в бухгалтерском и налоговом учете не должны быть одинаковыми. Однако организация в своих приказах на основные средства, вводимые с 01.01.2017, все равно указывает одинаковый срок полезного использования основных средств в бухгалтерском и налоговом учете. Правомерны ли указанные действия организации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация может применить Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденную постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (в редакции постановления Правительства РФ от 07.07.2016 N 640), для определения срока полезного...

7 июня 2017

Налоги и налогообложение
Между авторами (физическими лицами) и юридическим лицом заключен договор об отчуждении исключительного права на программу для ЭВМ. Все авторы программы для ЭВМ являются российскими гражданами. По условиям договора авторы (создатели программы для ЭВМ) за вознаграждение передают исключительное право на программу для ЭВМ юридическому лицу, за это правообладатель (юридическое лицо) обязуется выплачивать вознаграждение авторам (процент от продаж). Должен ли правообладатель (юридическое лицо) начислять и уплачивать страховые взносы на сумму вознаграждения авторам?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Вознаграждение, выплачиваемое физическим лицам - авторам программы для ЭВМ по договору о передаче исключительного права данную программу, не признается объектом обложения страховыми взносами.Обоснование вывода: С 1 января 2017 года порядок уплаты страховых...
Бухучет и отчетность
Организация является продавцом по рамочному договору поставки с иностранной организацией. Компания отгружает различные виды товаров несколькими партиями (на основании спецификаций). Оплата производится в иностранной валюте несколькими платежами с указанием партии товара, за которую эта оплата происходит. Случаются ситуации, когда оплата, к примеру, за вторую часть товаров приходит раньше, чем за первую. В назначении платежа партия, за которую поступает оплата, конкретизирована. Можно ли в бухгалтерском учете учитывать поступающие денежные средства способом ФИФО, то есть первый поступающий платеж считать оплатой за первую по времени партию?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Считать поступившую от контрагента оплату с указанием конкретной партии товара погашением обязательства по оплате другой партии товара в одностороннем порядке оснований не имеется.Обоснование вывода: В соответствии с п. 1 ст. 429.1 ГК РФ рамочным договором...

6 июня 2017

Налоги и налогообложение
Организация (ЕСХН) приобрела земельный участок сельскохозяйственного назначения. Можно ли признать оплаченные затраты на приобретение земельного участка единовременно, или они должны признаваться в составе расходов равномерно в течение не менее семи лет?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы на приобретение земельного участка учитываются в составе расходов после их фактической оплаты равномерно в течение срока, определенного налогоплательщиком, но не менее семи лет.Обоснование вывода: В соответствии с пп. 31 п. 2 ст. 346.5 НК РФ при...
Бухучет и отчетность
Организация-экспедитор применяет общую систему налогообложения, оказывает услуги по договору транспортной экспедиции. К перевозкам могут привлекаться третьи лица, с которыми организация заключает договоры от своего имени, но за счет заказчика. В договоре с заказчиком установлено, что он возмещает расходы полностью, когда груз будет доставлен в пункт назначения. Бывают ситуации, когда один из привлеченных лиц уже доставил груз и отчитался перед экспедитором, а другой сможет отчитаться спустя 1-2 месяца. Сумма вознаграждения экспедитора определяется в процентном выражении от стоимости комплекса услуг, оказанных клиенту в рамках транспортно-экспедиционного обслуживания привлеченными экспедитором третьими лицами. Каков порядок отражения в бухгалтерском учете операций по договору транспортной экспедиции? Какие документы необходимо оформить?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Растянутые во времени затраты, осуществляемые за счет клиента, для последующего предъявления всей стоимости услуг по транспортно- экспедиционному обслуживанию можно собирать на отдельном субсчете (подсубсчете) счета 76 "Расчеты с разными дебиторами...

5 июня 2017

Налоги и налогообложение
Согласно Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" ККТ применяется в обязательном порядке всеми организациями при осуществлении расчетов (расчеты - прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги). На территории предприятия (общая система налогообложения) имеется столовая, обслуживающая только своих работников. Расчеты осуществляются наличными, банковскими картами, а также по пропускам под запись с последующим удержанием из заработной платы. Третий вид расчета составляет более 50% выручки столовой. Нужно ли пробивать чеки при отпуске обедов под запись с удержанием из заработной платы, а также передавать данные 01.07.2017 в налоговые органы через оператора фискальных данных?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: При отпуске работникам обедов под запись с последующим удержанием из заработной платы у организации не возникает обязанности применять контрольно-кассовую технику. Соответственно, в данном случае организация не должна выдать работникам кассовый чек...
Бухучет и отчетность
Организация приобрела автокран у поставщика, который не учитывал автокран в качестве основного средства (учитывал как товар), поэтому не оформил акт приема-передачи основных средств. Стоимость автокрана значительно превышает 100 тыс. руб. До организации автокран сменил трех владельцев. В учетной политике организации предусмотрено, что срок полезного использования (далее - СПИ) основных средств для целей бухгалтерского учета определяется в том же порядке, что и для целей налогового учета. В учетной политике для целей налогообложения не приведены особенности определения СПИ основных средств, ранее бывших в эксплуатации, поскольку в прошлом не было фактов приобретения таких основных средств. Автокран относится к 5 амортизационной группе (срок использования - 7-10 лет). В учетной политике закреплено устанавливать срок исходя из наименьшего СПИ, а по ПТС срок полезного использования составил 7 лет 4 месяца. Правомерно ли определить СПИ у бывших владельцев на основании ПТС? Если да, то как правильно установить СПИ для организации? Можно ли установить СПИ для целей налогового и бухгалтерского учета исходя из ожидаемого срока эксплуатации?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В целях налогообложения прибыли при отсутствии документального подтверждения срока использования основного средства предыдущим собственником целесообразно установить срок полезного использования в общем порядке, т.е. исходя из Классификации основных...
Результаты опросов

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

14 июня 2017 г., Дискуссия: "Единые Евразийские рынки – практические последствия для бизнеса". Подробнее

15 июня 2017 г., Встреча дискуссионного клуба "Оборотный капитал в ритейле". Подробнее

16 июня 2017 г., Круглый стол "Телемедицина  в России: новый виток развития отрасли". Подробнее

16 июня 2017 г., 8-ая Церемония награждения победителей премии "Права потребителей и качество обслуживания". Подробнее

16-17 июня 2017 г., Шестой Среднерусский экономический форум 2017. Подробнее

21 июня 2017 г., Конференция имени Роско Паунда "Совершенствование механизмов урегулирования коммерческих споров в России: развитие практики арбитража и медиации". Подробнее

22 июня 2017 г., VI Экономическая конференция Франко-российской торгово-промышленной палаты: "Экономическая ситуация в России". Подробнее

22 июня 2017 г., Встреча дискуссионного клуба "ИТ-безопасность бизнеса". Подробнее

22-23 июня 2017 г., Семинар Долевое строительство: новые правила 214-ФЗ. Требования к застройщикам, защита прав дольщиков, госконтроль. Подробнее

19-23 июня 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Корпоративное право: реформа корпоративного законодательства, судебная практика и сопровождение корпоративных процедур и сделок". Подробнее

21-23 июня 2017 г., Конференция "Управление магазином-2017". Подробнее

23 июня 2017 г., II Ежегодная конференция "Банкротство 2016-2017: тенденции, регулирование и судебная практика". Подробнее

26-27 июня 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Юридический Due Diligence: цели, методы и эффективные технологии". Подробнее

28-29 июня 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Строительно-инвестиционная деятельность: актуальные вопросы правового регулирования и судебной практики". Подробнее

5-6 июля 2017 г., Конференции "Управление закупками и цепями поставок". Подробнее

6 июля 2017 г., Шестая конференция "Эффективное управление финансами в холдингах". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.