20 мая 2016

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 20.05.2016

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Еженедельный мониторинг федерального законодательства

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 20 мая 2016


  • Постановление Правительство РФ от 16.05.2016 N 423 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
    Приватизация госимущества: увеличен размер задатка при проведении торгов, сокращен срок заключения договора купли-продажи.
    Скорректированы некоторые акты Правительства РФ по вопросам приватизации федерального имущества.
    Так, уточняется порядок раскрытия информации о приватизации. Цель - перевести сведения в электронный формат. Термин "опубликование" заменен на понятие "размещение". Исключены требования к публикации информационного сообщения в печатных СМИ.
    Ряд положений приводится в соответствие с действующей редакцией ГК РФ в части замены сочетания "открытое акционерное общество" на "акционерное общество".
    Срок проведения торгов сокращается до трех рабочих дней с даты определения участников, указанной в информационном сообщении о его проведении.
    С 10 до 20% увеличен размер задатка для участия в торгах.
    Срок заключения договора купли-продажи сокращен до 5 рабочих дней с момента подведения итогов торгов.
    Протокол об итогах торгов выдается победителю аукциона лично одновременно с уведомлением о признании его победителем.
     
  • Распоряжение Правительства РФ от 17.05.2016 N 934-р
    Разработка и внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности: основные направления.
    Утверждены основные направления разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
    Предусмотрена реализация пилотного проекта по разработке и внедрению системы оценки, а также апробация базовой модели определения показателей ее результативности и эффективности. Утвержден план-график реализации этого проекта.
    Система оценки направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов.
    Основными направлениями, в частности, установлено, что федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность и участвующие в апробации системы оценки, самостоятельно определяют перечень показателей для каждого вида контрольно-надзорной деятельности в соответствии со структурой перечня показателей ее результативности и эффективности.
    Определены 3 этапа разработки и внедрения системы оценки. На 1 этапе будет проведена апробация базовой модели на примере отдельных видов контрольно-надзорной деятельности. В рамках реализации 2 и 3 этапов будут предусмотрены мероприятия, направленные на распространение базовой модели на все виды контрольно-надзорной деятельности; нормативное правовое закрепление системы оценки; переход от формата аналитических докладов об осуществлении контрольно-надзорной деятельности к формату отчетности о достигнутых результатах; доработку государственной автоматизированной информационной системы "Управление".
    В результате завершения 3 этапов разработки должна быть сформирована комплексная система оценки, направленная на достижение социально-значимых результатов, сокращение административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, прямо или косвенно вызванных контрольно-надзорной деятельностью, а также на рациональное распределение трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле.
     
  • Приказ Федерального казначейства от 30.12.2015 N 27н "Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и признания утратившим силу приказа федерального казначейства от 25.03.2014 N 4Н"
    Регистрируемся в единой информационной системе в сфере закупок.
    С 1 января 2016 г. введена в эксплуатацию единая информационная система в сфере закупок (ЕИС). Она создана на базе официального сайта Российской Федерации для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru). Установлен порядок регистрации в ЕИС.
    В ней регистрируются региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, а также участники контрактной системы закупок и системы корпоративных закупок (кроме участников закупок). Регистрация осуществляется Федеральным казначейством.
    Формы заявок на регистрацию размещаются на сайте ЕИС.
    Организации, не включаемые в реестр участников бюджетного процесса и юрлиц, не являющихся таковыми, регистрируются в ЕИС после прохождения идентификации и аутентификации в ЕСИА.
    Лица, зарегистрированные ранее на сайте www.zakupki.gov.ru, должны зарегистрироваться в ЕИС до 1 января 2017 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 мая 2016 г. Регистрационный № 42139.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 19 мая 2016


  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 8 сентября 2015 г. N 644/пр "Об утверждении примерных условий энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме"
    Энергосервисный договор при использовании общего имущества в многоквартирном доме: новые примерные условия.
    Утверждены новые примерные условия энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме.
    Так же, как и раньше, собственники помещений в многоквартирном доме могут сами заключить его с управляющей компанией, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребкооперативом. Также они могут наделить указанные организации правом подписать такой договор в интересах собственников от их или своего имени с компанией, оказывающей энергосервисные услуги. В качестве последней может выступать ресурсоснабжающая организация.
    Условие о выполняемых по договору работах (услугах) может включать проведение энергетического обследования, установку и ввод в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета. Можно предусмотреть проведение иных определенных региональными властями в качестве обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности.
    В случае отсутствия прибора учета, по причине отсутствия технической возможности его установки, размер экономии при выполнении работ (услуг) теперь может быть определен в т. ч на основе расчетно-измерительного способа.
    В платежный документ, выставляемый для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, может включаться информация об оплате энергосервисного договора.
    В случае если энергосервисный договор заключен на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в него может быть включено условие об изменении предмета такого договора; величины экономии коммунальных ресурсов в стоимостном и натуральном выражении; цена энергосервисного договора на общедомовые нужды и порядок ее оплаты; срок действия договора на общедомовые нужды.
    Также целесообразно включить в договор положения об исполнении обязательств заказчика по энергосервисному договору в случае ликвидации заказчика, в т. ч. право исполнителя требовать от заказчика демонтажа или выкупа установленного энергосберегающего оборудования по остаточной стоимости с учетом понесенных расходов на его приобретение, доставку, монтаж и эксплуатацию, амортизационных расходов.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 мая 2016 г. Регистрационный № 42079.
     
  • Письмо Министерства культуры РФ от 14 мая 2016 г. N 165-01-39-ВА "О страховании музейных предметов"
    О страховании музейных предметов.
    Приведены методические рекомендации по вопросам страхования музейных предметов.
    Страхование представляет собой юридическую процедуру, которая обеспечивает и фиксирует ценность любого музейного предмета в денежном, стоимостном выражении.
    Страхованию подлежат любые музейные предметы основного фонда музея, относящиеся к Музейному фонду Российской Федерации, в случае их выдачи во временное пользование как на территории России, так и за ее пределами. Оно является обязательным для всех государственных музеев как федерального, так и регионального ведения, включая муниципальные музеи, и не зависит от отдаленности места экспонирования.
    Страхование осуществляется исключительно в российской страховой компании. В случае оплаты страхования за счет средств бюджетов всех уровней, в т. ч. за счет средств, выделяемых музеям в рамках исполнения госзадания, либо за счет доходов музеев от их основной деятельности, страховая компания определяется по результатам закрытого конкурса. Обязательным требованием для страховых компаний является наличие Правил страхования культурных ценностей.
    Договор страхования заключается на основании заявленных страховых оценок музейных предметов, которые устанавливаются решением Экспертной фондово-закупочной комиссией музея. Оценки указываются в списке музейных предметов попредметно в инвалюте (при выдаче во временное пользование за границу) или в российских рублях (при выдаче во временное пользование на территории России). В определении оценки члены комиссии руководствуются своим опытом, основанным на анализе сложившейся практики музеев России по данному вопросу, уникальностью музейных предметов, а также актуальным оценками мирового арт-рынка.
    Страхование всегда производится по формуле "От гвоздя до гвоздя" ("от стены до стены", "от полки до полки") на условиях "От всех рисков"(All risks), что означает покрытие всех рисков физической гибели и/или повреждения застрахованных предметов по любой причине.
    Страховое покрытие обязательно должно включать в себя период упаковки-распаковки; временного хранения (без доступа посетителей); транспортировки по всему маршруту следования; монтажа-демонтажа. В особых случаях в объем страхования может быть включен период экспонирования.
    Письмо Минкультуры России 2001 г. о страховании музейных предметов признано утратившим силу.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 18 мая 2016


  • Постановление Правительства РФ от 13 мая 2016 г. N 411 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 г. N 815"
    Установлен порядок декларирования объема собранного и использованного для производства винодельческой продукции винограда.
    Установление порядка декларирования объема собранного и использованного для производства винодельческой продукции винограда обусловлено внесением изменений в закон о госрегулировании производства и оборота этилового спирта. Согласно указанным изменениям ряд производителей обязан вести учет и декларировать объем винограда, выращенного ими для производства винодельческой продукции.
    Такие декларации обязаны представлять следующие категории лиц. Во-первых, это организации и граждане, выращивающие виноград для производства винодельческой продукции. Во-вторых, это производители продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и полного цикла производства дистиллятов. В-третьих, это сельскохозяйственные товаропроизводители, которые производят, хранят, поставляют и продают в розницу вина и игристое вино.
    Указан срок представления деклараций, утверждены их формы. Предусмотрено представление указанных деклараций в бумажном и электронном виде.
    Декларации об объеме винограда для производства винодельческой продукции представляются в региональный орган исполнительной власти по месту регистрации организации, месту жительства гражданина. Копии деклараций направляются в Росалкогольрегулирование. Введены правила представления корректирующих деклараций.
     
  • Апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 29 апреля 2016 г. N 5-АПГ16-12
    Верховный Суд РФ подтвердил право московских властей сносить постройки, которые они считают самовольными.
    Постановлением Правительства Москвы были утверждены Положение об организации работы по сносу самовольных построек и перечень подлежащих сносу зданий, строений, сооружений.
    Данное постановление было оспорено несколькими организациями, одна из которых просила признать его полностью недействующим. Она ссылалась на то, что установленный им административно-внесудебный порядок сноса объектов нарушает ее права как собственника зданий.
    Первая инстанция не удовлетворила заявленные требования.
    Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ оставила это решение в силе, подчеркнув следующее.
    Постановление принято в пределах полномочий Правительства Москвы.
    Оно касается сноса самовольных построек, возведенных на участках, являющихся собственностью города, и на участках, находящихся на его территории, госсобственность на которые не разграничена.
    Управление и распоряжение такими землями - прерогатива органов госвласти г. Москвы. Поэтому они могут проводить мероприятия по выявлению нецелевого использования земель, в т. ч. определять организационные меры по сносу строений, созданных на участках, предоставленных для иных целей, а также расположенных в зонах с особыми условиями использования, и в связи с этим формировать перечень самовольных построек.
    Все прочно связанные с земельным участком объекты следуют его судьбе, кроме случаев, установленных федеральными законами. Возведение арендаторами земли зданий, сооружений допускается в соответствии с целевым назначением участка и его разрешенным использованием с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил.
    Муниципальные органы вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае возведения ее на участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (кроме зоны охраны объектов культурного наследия) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей. Это предусмотрено ГК РФ.
    При этом регистрация права собственности на указанные объекты не препятствует признанию построек самовольными и их сносу.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 17 мая 2016


  • Приказ Федерального дорожного агентства от 5 апреля 2016 г. N 521 "О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2016 году"
    Определены сроки введения в 2016 г. традиционных временных ограничений движения транспортных средств по федеральным автодорогам.
    В период с 25 мая по 25 июня 2016 г. на отдельных автотрассах ограничивается движение транспорта с превышением предельно допустимых нагрузок на оси (т. н. временное ограничение движения в весенний период). Установлены перечень таких дорог, сроки начала и окончания ограничения движения, предельно допустимые нагрузки на оси.
    Движение по указанным автотрассам с превышением предельно допустимых нагрузок на оси будет возможно только по спецразрешениям.
    Кроме того, с 25 мая по 31 августа 2016 г. вводится временное ограничение движения транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, по федеральным автотрассам с асфальтобетонным покрытием при дневной температуре воздуха свыше 32 С (т. н. временное ограничение движения в летний период). Определен перечень автодорог, на которых вводится такое ограничение.
    Передвигаться тяжеловесным автомобилям по указанным дорогам можно будет только ночью (при наличии в разрешении на движение записи "при введении временного ограничения в летний период движение разрешается в период с 22.00 до 10.00").
    О причинах и сроках введения временных ограничений движения водителей должны проинформировать через Интернет и СМИ заранее.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 мая 2016 г. Регистрационный № 42078.
     
  • Распоряжение Правительства РФ от 13 мая 2016 г. N 890-р
    Уточнены работы, при госзакупке которых проведение заказчиком электронного аукциона не обязательно.
    Закупая для государственных и муниципальных нужд здания, сооружения, работы по их возведению, строительные специализированные работы и работы в области гражданского строительства, заказчик по общему правилу обязан проводить электронный аукцион, за исключением определенных работ.
    Для госзакупок работ по строительству, реконструкции, капремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капстроительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения электронный аукцион проводить не обязательно.
    Если ранее это правило действовало при начальной (максимальной) цене контракта 150 млн. руб. (для госнужд) и 50 млн. руб. (для муниципальных нужд), то теперь при любой цене контракта в отношении указанных работ электронный аукцион не обязателен.
     
  • Постановление Правительства РФ от 6 мая 2016 г. N 396 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1458"
    Некоторым компаниям разрешили нанимать турецких работников без ограничения их количества.
    С 1 января 2016 г. работодателям запрещено привлекать работников из числа граждан Турции.
    Этот запрет не распространяется на ряд компаний, заключивших договоры с работниками - гражданами Турции до указанной даты. При этом численность турецких работников в этих компаниях ограничена их количеством по состоянию на 31 декабря 2015 г. Поправками уточнен перечень таких компаний.
    Также определен список работодателей, на которых не распространяются запрет на привлечение работников из числа граждан Турции и указанное ограничение их количества. В список включено 14 компаний.
     
  • Проект федерального закона N 1072874-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 16 мая 2016


 

 

Вопросы и ответы Правового консалтинга

Бухучет и отчетность, 20 мая 2016

ООО применяет УСН, объект налогообложения - "доходы". В феврале 2016 года двое участников (физические лица) общества вышли из состава участников с просьбой выплатить им действительную стоимость доли, при этом они продали свои доли обществу (номинальная стоимость долей - 2000 руб. и 6000 руб. соответственно). Затем общество в марте 2016 года продало принадлежащую ему долю в уставном капитале общества стоимостью 8000 руб. физическим лицам. Какими бухгалтерскими проводками оформляются выход участников из общества и продажа их доли обществу? Какие налоги уплачивает общество в случае выхода участников и покупки их доли? Какими бухгалтерскими проводками оформляется продажа доли в уставном капитале общества физическим лицам? Какие налоги уплачивает общество при продаже принадлежащей ему доли в уставном капитале?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемом случае общество обязано уплатить налог в связи с применением упрощенной системы налогообложения с суммы дохода от продажи перешедшей к нему доли в уставном капитале, принадлежавшей вышедшему участнику(ам). Обоснование позиции:...

Налоги и налогообложение, 20 мая 2016

Согласно учетной политике организации срок полезного использования объектов основных средств определяется для целей бухгалтерского учета с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (далее - Классификация). Организация приобрела алкотестер, который стоит больше 40 000 руб. К какой амортизационной группе он относится и каков срок его полезного использования?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Несмотря на то, что в Классификации и в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) (утвержден постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359) (далее - ОКОФ, коды ОКОФ, Общероссийский классификатор) отсутствует прямое...


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


 

События

25-27 мая 2016 г., Всероссийский практикум "Бухгалтерский учет и налогообложение горнодобывающих компаний". Подробнее 

25-27 мая 2016 г., Всероссийский практикум "Налогообложение и бухучет в нефтегазовых компаниях". Подробнее 

25-27 мая 2016 г., Всероссийский практикум "Бухгалтерский учет и налогообложение энергетических компаний". Подробнее 

26-27 мая 2016 г., Практический семинар "Строительство крупных промышленных объектов: правовое регулирование и судебная практика". Подробнее 

30-31 мая 2016 г., Интернет-конференция СПИК 2016. Подробнее 

3 июня 2016 г., Москва, Форум Safety Leaders. Безопасность создают люди, а не обстоятельства Подробнее

6 июня 2016 г., Практическая конференция по информационной безопасности "КиберИнфофорум". Подробнее

8-9 июня 2016 г, Отраслевой консилиум: "Методология внедрения профессиональных стандартов в ТЭК". Подробнее 

25 мая 2016 г., Круглый стол "Новый порядок применения контрольно-кассовой техники. ЭДО: изменения, планы.". Подробнее

4 июля 2016 г., Практический семинар "Всероссийский практикум по недропользованию: проблемы лицензирования и другие аспекты". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.