15 апреля 2016

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 15.04.2016

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Еженедельный мониторинг федерального законодательства

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 15 апреля 2016


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 12 апреля 2016 г. N 11-П "По делу о проверке конституционности статей 32, 34.2 и 217 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 3 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) и подпункта 5.1.1 Положения о Федеральной налоговой службе в связи с запросом Ленинградского окружного военного суда"
    Ежемесячные выплаты ветеранам боевых действий не должны облагаться НДФЛ!
    Проверена конституционность норм, закрепляющих перечень доходов, не облагаемых НДФЛ.
    В числе таких доходов упомянуты госпособия (за отдельными исключениями), выплаты и компенсации, предусмотренные законодательством.
    Также отдельно выделен круг компенсационных выплат, связанных с трудовой или служебной деятельностью, а также с возмещением вреда, причиненного жизни или здоровью работника (госслужащего).
    Применение этих положений на практике продемонстрировало их неопределенность.
    Как указал заявитель, нормы не позволяют однозначно ответить на вопрос о том, облагаются или нет таким налогом определенные суммы - ежемесячные выплаты, установленные для ветеранов боевых действий.
    В частности, ФНС России и ПФР придерживаются противоположных точек зрения. КС РФ счел такую ситуацию недопустимой.
    Нормы признаны неконституционными в той мере, в какой они позволяют облагать налогом подобные выплаты.
    Как пояснил КС РФ, положения Конституции РФ не указывают конкретные способы и объем соцзащиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан.
    Регламентация этих вопросов - прерогатива законодателя. При этом он должен основывать свои решения на принципах равенства и справедливости.
    Так, в Законе о ветеранах выделена отдельная их категория - ветераны боевых действий. Для них предусмотрены различные меры соцподдержки. Ежемесячная выплата является одной из таких мер.
    По способу финансирования и по своему предназначению данная выплата не может рассматриваться как принципиально отличающаяся от иных мер соцподдержки таких лиц.
    Между тем применение оспариваемых норм приводит к тому, что упомянутые ветераны, получающие подобную выплату, ставятся в различное положение в зависимости от того, получают они ее в полном объеме в денежной форме или направляют часть ее суммы на финансирование предоставления им соцуслуг, а также от того, продолжают они военную или государственную службу иного вида или переходят на пенсию.
    Тем самым устанавливается различный правовой режим налогообложения для одной и той же выплаты в зависимости от формальных, не связанных с ее правовой природой критериев. Этим нарушается принцип равенства лиц, относящихся к одной категории.
    Законодатель должен внести необходимые поправки.
    До внесения необходимых изменений нормы не могут служить основанием для обложения НДФЛ ежемесячной выплаты, установленной для ветеранов боевых действий.
     
  • Постановление Правительства РФ от 13 апреля 2016 г. N 296 "О приостановлении действия пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. N 1240"
    Размер возмещения процессуальных издержек в этом году индексировать не будут.
    В 2016 г. решено не индексировать размер возмещения процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского или административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда РФ.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 14 апреля 2016


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 12 апреля 2016 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы"
    Позиция КС РФ: взносы на капремонт общего имущества домов взимаются в интересах самих собственников жилья!
    Внимание КС РФ привлек вопрос о взносах на капремонт общего имущества в многоквартирном доме.
    Предметом проверки стали нормы, закрепляющие как общую обязанность всех собственников в доме платить их (за некоторыми исключениями), так и затрагивающие механизм формирования за счет них фонда капремонта.
    Такой фонд может формироваться либо на счете регионального оператора, либо на спецсчете в банке - в зависимости от волеизъявления (или отсутствия такого) общего собрания собственников в доме.
    КС РФ счел положения конституционными и разъяснил следующее.
    Такого рода взнос - не налог и не сбор, т. к. не обладает всеми характерными для них признаками. Этот платеж имеет строго целевое назначение и, в конечном счете, расходуется в интересах самих собственников. Поэтому его введение не противоречит конституционным предписаниям.
    Подобное регулирование направлено на поддержание домов в надлежащем состоянии, на предотвращение причинения вреда в т. ч. самим собственникам.
    В формировании фондов капремонта участвуют все собственники независимо от даты и оснований приобретения ими конкретных помещений, а также форм собственности.
    Однако этим не исключается необходимость оказания (по крайней мере, в первые годы реализации региональных программ капремонта) допфинансирования проведения капремонта (независимо от избранного собственниками способа формирования фонда), во всяком случае - при возникновении неотложной потребности в нем. Имеется в виду допфинансирование на безвозвратной или возвратной основе за счет средств региональных и (или) муниципальных бюджетов, а также межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
    Относительно приватизированного жилья в домах, требующих капремонта.
    За бывшими наймодателями таких домов сохранена обязанность производить такой ремонт. Введение взносов ее не отменило. Поэтому законодатель должен установить механизм ее исполнения.
    Факт того, что эта обязанность не исполнена бывшим наймодателем, не освобождает собственников приватизированного жилья в таком доме от уплаты взносов. Причина - обязанность по последующим капремонтам лежит на них. В равной мере проведение капремонта таким наймодателем не освобождает его от уплаты последующих взносов (если он - собственник помещений в доме).
    Нормы, определяющие перечень вопросов, которые должны решить собственники, формирующие фонд капремонта на спецсчете, направлены на обеспечение свободы их волеизъявления.
    Если собственники не сделали в срок свой выбор относительно указанного способа или не реализовали его, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда на счете регионального оператора.
    Как подчеркнул КС РФ, такое решение допустимо только при условии, что данный орган предпринял меры для информирования граждан о возможных способах формирования фонда и последствиях выбора одного из них, а также для оказания помощи в принятии того или иного решения в должной форме.
    Несоблюдение такого условия может быть установлено решением суда. Если в такой ситуации собственники решили изменить способ формирования фонда (на аккумулирование средств на спецсчете), то не должно применяться общее правило о вступлении их решения в силу не ранее, чем через 2 года (если регионом не введен меньший срок) после его направления региональному оператору.
    Предполагается, что очередность капремонта определяется на основе объективных критериев, обеспечивающих первоочередное его проведение в тех домах, проживание в которых опасно, а также в иных случаях возникновения неотложной потребности. Причем данную очередность можно оспорить в суде, равно как обжаловать неисполнение региональной программы капремонта, установившей такую очередность.
    Законодатель должен предусмотреть правовой механизм функционирования региональных операторов с тем, чтобы обеспечить непрерывность исполнения ими обязательств в случае прекращения деятельности кого-либо из них.
    Кроме того, должны быть приняты допмеры, направленные на обеспечение информирования о содержании региональных программ капремонта и критериях оценки состояния домов, на основании которых определяется очередность проведения капремонта.
     
  • Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. N 284 "Об установлении ставок экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, уплачиваемого производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров"
    Экологический сбор для производителей и импортеров, которые не обеспечивают утилизацию отходов от использования товаров: ставки.
    24.09.2015 Правительство РФ установило перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств. В него входят товары, которые составляют основную часть твердых коммунальных отходов (бумага и картон, полимеры, стекло, текстиль и швейные изделия, кожа и резина, металлы, элементы питания). Утверждены ставки экологического сбора по каждой группе таких товаров.
    Сбор уплачивается производителями, импортерами, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров. Его размер колеблется от 2 025 руб. (аккумуляторы) до 33 476 руб. (батареи аккумуляторные) за тонну.
     
  • Распоряжение Правительства РФ от 11 апреля 2016 г. N 642-р
    Перечень показателей для расчета национального рейтинга состояния инвестклимата в субъектах Федерации.
    Утвержден перечень показателей, позволяющих анализировать состояние инвестклимата в субъектах Федерации и оценивать эффективность деятельности региональных органов власти.
    Всего - 44 показателя. В их числе протяженность региональных, межмуниципальных, муниципальных автодорог общего пользования, переходных и грунтовых трасс, количество муниципалитетов в составе субъекта Федерации, утвержденных документов территориального планирования, объем налоговых доходов в региональный консолидированный бюджет, финансирования региональных инвестпроектов, среднегодовая численность занятых в экономике по видам деятельности, количество ИП, КФХ, субъектов малого бизнеса, общая стоимость заключенных государственных и муниципальных контрактов и др.
    Для каждого показателя определены единица измерения, отчетный период и представляющий госорган. Показатели подаются в Минэкономразвития России. Последнее представляет их в Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов для расчета нацрейтинга состояния инвестклимата.
     
  • Информация Банка России от 14 апреля 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "Стелла-Банк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    У АО "Стелла-Банк" отозвана лицензия.
    14 апреля 2016 г. отозвана лицензия у кредитной организации АО АКБ "Стелла-Банк".
    Банк проводил высокорискованную кредитную политику и не создавал адекватных принятым рискам резервов на возможные потери по ссудам. Не соблюдал требования нормативных актов Банка России в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части соответствия правил внутреннего контроля и направления в уполномоченный орган достоверных сведений по операциям.
    В условиях введенных надзорным органом ограничений и запретов на привлечение вкладов банк продолжал активно их привлекать по ставкам, существенно превышающим рыночный уровень.
    В кредитную организацию назначена временная администрация до назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
    АО АКБ "Стелла-Банк" - участник системы страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств банка по вкладам. Законом предусмотрена выплата страхового возмещения вкладчикам.
    Согласно данным отчетности, по величине активов банк на 1 апреля 2016 г. занимал 467 место в банковской системе России.
     
  • Обзор судебной практики Верховного Суда РФ N 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13 апреля 2016 г.)
    Вышел в свет очередной обзор практики Верховного Суда РФ.
    Утвержден очередной обзор судебной практики Верховного Суда РФ (N 1, 2016 г.).
    В нем собраны основные выводы, сделанные Президиумом, а также коллегиями Верховного Суда РФ. В частности, обращается внимание на следующие моменты.
    Наличие долговой расписки у займодавца подтверждает неисполнение денежного обязательства со стороны заемщика, если последний не докажет иное.
    Спор займодавца (физлица) с заемщиком (хозяйственным обществом) рассматривается судом общей юрисдикции и в том случае, когда займодавец является учредителем (участником) этого общества.
    При подаче апелляционной жалобы в суд индивидуальный предприниматель уплачивает госпошлину в размере, установленном для физлиц.
    Если условие кредитного договора об уплате комиссии за обслуживание счета признано недействительным, как ущемляющее права потребителя, то последствием этого является возмещение возникших убытков. Их наличие и размер доказываются потребителем. К отношениям сторон кредитного договора не применяются положения Закона о защите прав потребителей, устанавливающие последствия нарушения сроков выполнения работ (оказания услуг) и сроки устранения недостатков в них.
    По делам об оспаривании отцовства генетическая экспертиза назначается судом с учетом мнения детей, достигших10 лет.
    Что касается назначения уголовного наказания, то активное способствование раскрытию и расследованию преступления учитывается в качестве смягчающего обстоятельства независимо от мотивов, побудивших лицо к таким действиям.
    Даны ответы на отдельные вопросы, возникающие в судебной практике. В частности, разъяснены особенности взыскания исполнительского сбора с солидарных должников.
    Также приводятся правовые позиции, сформулированные международными договорными органами (в т. ч. Европейским Судом по правам человека).
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 13 апреля 2016



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 12 апреля 2016



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 11 апреля 2016


  • Информационное сообщение Минфина России от 7 апреля 2016 г. N ИС-учет-1 "Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии"
    Новое в законодательстве о бухучете.
    Представлен обзор изменений, внесенных в законодательство о бухучете.
    Так, уточнены размеры штрафов за грубое нарушение требований к бухучету. Минимальный составляет 5 000 руб., максимальный - 10 000 руб. За повторное грубое нарушение требований налагается штраф от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 2 лет.
    Введены дополнительные виды грубых нарушений требований к бухучету.
    С 3 месяцев до 2 лет увеличен срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о бухучете.
     
  • Информация Банка России от 11 апреля 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "КРОССИНВЕСТБАНК" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    "КРОССИНВЕСТБАНК" лишен лицензии.
    Пресс-служба Банка России сообщает, что с 11 апреля 2016 г. отозвана лицензия на банковские операции у кредитной организации ОАО Акционерный Коммерческий Банк "КРОССИНВЕСТБАНК" (г. Москва).
    Причины этой крайней меры - неисполнение законодательства о банковской деятельности, неоднократное нарушение в течение года требований "антиотмывочного" законодательства. Банк был вовлечен в проведение сомнительных операций.
    В банк назначена временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
    "КРОССИНВЕСТБАНК" - участник системы страхования вкладов населения. Вкладчикам, в том числе ИП, полагается страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.
    По величине активов банк на 1 апреля 2016 г. занимал 446-е место в банковской системе страны.
     
  • Информационное письмо Банка России от 7 апреля 2016 г. N ИН-01-41/21 "О критериях определения признаков высокой вовлеченности кредитной организации в проведение сомнительных безналичных и наличных операций"
    Новые критерии определения вовлеченности банков в сомнительные операции.
    Банк России обновил критерии определения признаков высокой вовлеченности кредитной организации в сомнительные безналичные и (или) наличные операции. Их рекомендуется применять по итогам работы банков за II квартал 2016 г.
    Показатель считается высоким, если суммарная доля объема таких наличных операций в объемах дебетовых оборотов по счетам юр- и физлиц и безналичных (по счетам юрлиц) превышает 3% за последний квартал (ранее - 4%).
    Речь также идет о превышении уровня 2 млрд руб. (ранее - 3 млрд руб.) объема сомнительных операций клиентов с безналичными и наличными средствами в совокупности.
    С даты издания письма отменяется письмо Банка России N 92-Т от 21 мая 2014 г.
     

 

 

Вопросы и ответы Правового консалтинга

Бухучет и отчетность, 15 апреля 2016

Передается имущество от одного федерального государственного унитарного предприятия (далее - ФГУП) другому ФГУП. Передающая сторона сопровождает операцию по передаче имущества актом по форме ОС-1, в котором перечислено все передаваемое имущество, как относящееся к основным средствам, так и не являющееся таковым. При этом указанный документ содержит все реквизиты, обязательные для первичного документа. Кто (передающая сторона или принимающая) определяет формы документов для передачи имущества?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Передача ФГУП основных средств, иных материальных запасов оформляется первичными документами, формы которых определяются руководителем передающего предприятия. Предприятию, получающему имущество, не предоставлено возможности определять формы и порядок...

Налоги и налогообложение, 15 апреля 2016

Предприятие связи выставило организации корректировочный счет-фактуру в связи с повышением тарифов в январе 2016 года по услугам, оказанным в декабре 2015 года. В какой строке (300 или 400) Приложения N 2 к Листу 02 декларации по налогу на прибыль, предоставляемой по итогам отчетного периода 2016 года, нужно отразить расходы по услугам связи в данной ситуации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При заполнении налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, предоставляемой по итогам отчетного периода 2016 года, организация расходы по услугам связи, тарифы по которым были откорректированы поставщиком в сторону увеличения, отражает в составе...


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


 

События

18-20 апреля 2016 г., XXV Всероссийская научно-практическая конференция СтАР "АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТОМАТОЛОГИИ" в рамках 39-го Московского международного стоматологического Форума  с выставкой "Дентал-Салон 2016". Подробнее

19 апреля 2016 г., Москва, конференция M&A AND DIVESTMENTS. Подробнее

19 мая 2016 г., Семинар "Актуальные вопросы судебной практики 2014-2015 годов". Подробнее

19 апреля 2016 г., 3-я ежегодная конференция "M&A and Divestments". Подробнее

20 апреля 2016 г., Москва, конференция "Корпоративная реорганизация". Подробнее

20 апреля 2016 г., V ежегодная конференция "Девелопмент: точки изменений 2016". Подробнее

25 апреля – 15 июня 2016 г., Москва, Вечерний курс "Банкротство юридических лиц и граждан: анализ актуальных новелл законодательства и практики применения". Подробнее

25-26 апреля 2016 г., Москва, Конференция "Реорганизация и M&A: правовые аспекты". Подробнее

25-27 апреля 2016 г. , IV Всероссийской Конференции "Современное образование: взгляд в будущее". Подробнее

25-26 апреля 2016 г., Семинар "Актуальные правовые аспекты внешнеэкономической деятельности". Подробнее

27 апреля 2016 г., XIV Всероссийская конференция "Ипотечное кредитование в России". Подробнее

26-27 апреля 2016 г., Семинар "Система профессиональных стандартов: практика внедрения и применения в 2016 году". Подробнее

16-20 мая 2016 г., Семинар "Обзор изменений законодательства и судебной практики для юриста компании". Подробнее

16-20 мая 2016 г., Курс повышения квалификации "Судебный юрист: комплексное повышение квалификации". Подробнее

16-19 мая 2016 г., Курс повышения квалификации "Юрист по сопровождению строительства". Подробнее

16-20 мая 2016 г., Курс "Юрист по претензионно-исковой работе". Подробнее

20 апреля 2016 г., 2-я ежегодная конференция "Корпоративная Реорганизация". Подробнее

23 мая 2016 г., Конференция-выставка Digital Enterprise Forum by DOCFLOW. Подробнее

25-26 мая 2016 г., Москва, саммит "Информационная и экономическая безопасность". Подробнее

25-26 мая 2016 г., г. Москва, eLearning elements 2016. Подробнее

26-27 апреля 2016 г., Семинар "Имущество унитарных предприятий: правовой режим, концессия, приватизация". Подробнее

26-27 мая 2016 г., ХII Всероссийский Конгресс "Государственное регулирование недропользования 2016 Весна". Подробнее

1-2 июня 2016 г., Профессиональный форум ИНФОДОКУМ-2016. Подробнее

3 июня 2016 г., Ежегодная международная конференция PR'MIX. Подробнее

8 июня 2016 г., XIV Международная конференция по страхованию RUSSIAN INSURANCE SUMMIT 2016. Подробнее

4 июля 2016 г., Практический семинар "Всероссийский практикум по недропользованию: проблемы лицензирования и другие аспекты". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.