Новости и аналитика Новости Банк России собирается осуществлять профилактический надзор в сфере защиты прав потребителей

Банк России собирается осуществлять профилактический надзор в сфере защиты прав потребителей

Банк России собирается осуществлять профилактический надзор в сфере защиты прав потребителяОб этом сообщается1 на сайте Клуба журналистов РСА со ссылкой на слова руководителя Службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Михаила Мамуты. Предполагается, что превентивный надзор будет строиться на соотношении числа жалоб и обращений в отношении конкретных участников страхового рынка в сравнении со средним значением. Проверять будут ценообразование, информирование и взаимодействие с клиентами, маркетинг компаний, требования базовых стандартов по защите прав потребителей, а также договорные отношения.

Поясняется, что сейчас работает несколько иная надзорная модель – расследования проводят по каждой жалобе. Если выявлено нарушение права, то его восстанавливают и применяется административное реагирование. Как отмечается, такой подход предполагает только реакцию на уже произошедшее нарушение. По мнению Михаила Мамуты, если ничего не изменить, то рост обращений и жалоб продолжится.

Напротив, активный надзор, как предполагается, будет направлен на предотвращение жалоб потребителей и причинение им ущерба. При этом такой подход не заменит существующий, а будет действовать с ним параллельно в качестве отдельного направления надзора Банка России.

Сообщается, что в 2015 году в главный банк страны поступило 68,3 тыс. обращений и жалоб в отношении некредитных финансовых организаций, а за 9 месяцев 2016 года – 73,7 тыс. По мнению регулятора, этот рост обусловлен в том числе повышением финансовой грамотности граждан, поскольку улучшается и качество жалоб.

Напомним, в конце сентября Банк России заявил о своем желании значительно ускорить процесс рассмотрения обращений и жалоб граждан. Для этого было создано специальное новое подразделение – Управление по обработке обращений граждан. В него должны направляться все поступившие обращения и жалобы граждан, а территориально подразделение находится в Саратове.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"

Читайте также:

Ответственность за нарушение прав потребителей хотят усилить

Ответственность за нарушение прав потребителей хотят усилить
Не исключено, что она будет зависеть от стоимости, уплаченной потребителем за приобретенные товары, работы или услуги.

Операторов связи обязали рассматривать претензии пользователей в два раза быстрее

Операторов связи обязали рассматривать претензии пользователей в два раза быстрее
Также с двух месяцев до 30 дней был сокращен срок рассмотрения претензий по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств в пределах разных населенных пунктов.

 

______________________________

1 С полным текстом сообщения можно ознакомиться на сайте Клуба журналистов РСА.