Новости и аналитика Новости Документооборот по результатам исполнения госконтракта может перейти в электронную форму

Документооборот по результатам исполнения госконтракта может перейти в электронную форму

Документооборот по результатам исполнения госконтракта может перейти в электронную формуМинэкономразвития России вынесло на общественное обсуждение законопроект1, который  предусматривает использование электронного документооборота между заказчиком и поставщиком при приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в рамках госзакупок. Это будет распространяться и на приемку отдельных этапов поставки товара, выполнения работы и оказания услуги. Предполагается, что требования к электронному акту приемки установит правительство.

В электронную форму может перейти и взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении и расторжении контракта, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения какой-либо из сторон условий контракта.

Все электронные документы будут направляться через ЕИС.

Для контрактов, заключенных по результатам определения поставщика закрытым способом, сохранится действующий порядок взаимодействия заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) в письменной форме. В бумажной форме будут также оформляться документы по некоторым закупкам у единственного поставщика, в том числе по так называемым малым закупкам на сумму не более 100 тыс. руб., по закупкам услуг водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, охраны, вывоза бытовых отходов и т. д. ( п. 4-5, 23, 42, 44-45 и (в части договоров с физическими лицами) п. 46 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").

В Минэкономразвития России надеются, что поправки позволят:

  • исключить коррупцию и сговор заказчиков и поставщиков (бумажные документы, оформляемые сегодня, не позволяют контролировать приемку результатов исполнения контракта);
  • повысить возможности общественного контроля за сферой госзакупок;
  • существенно сократить временные и финансовые издержки сторон контракта и т. д.

Документы по теме:

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Читайте также:

Определены товары и услуги, госзакупки которых проходят без авансирования
К ним отнесены автомобили, портативные компьютеры, бумага и канцелярские принадлежности и т. д.

Предприятия, впервые попавшие в реестр недобросовестных поставщиков, предлагается отстранять от госзакупок на один год
Сегодня подрядчики не могут принимать участие в госзакупках в течение двух лет с даты включения информации о них в указанный реестр.

Предлагается предъявлять дополнительные требования к участникам некоторых закупок

Предлагается предъявлять дополнительные требования к участникам некоторых закупок

Имеются в виду конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы, закрытые конкурсы с ограниченным участием, закрытые двухэтапные конкурсы и аукционы.

Штрафы для поставщиков по госконтрактам могут быть снижены

Штрафы для поставщиков по госконтрактам могут быть снижены
В некоторых случаях – более чем в три раза. 

______________________________

1 С текстом законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и материалами к нему можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/05/04-16/00048399).