Новости и аналитика Новости Минобрнауки России разъяснило порядок формирования стоимости платных образовательных услуг в вузах и ссузах

Минобрнауки России разъяснило порядок формирования стоимости платных образовательных услуг в вузах и ссузах

Минобрнауки России разъяснило порядок формирования стоимости платных образовательных услуг в вузах и ссузахМинистерство напомнило, что образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования вправе повышать стоимость платных образовательных услуг только один раз в году, причем не более чем на величину официального уровня инфляции (ч. 3 ст. 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). Имеется в виду уровень инфляции, установленный законом о федеральном бюджете на очередной год. К примеру, на 2016 год этот показатель составляет 6,4% (Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. № 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год").

Чиновники разъяснили: если в закон о федеральном бюджете на текущий год внесены изменения в части увеличения уровня инфляции, то повторное применение вновь установленного уровня инфляции по уже заключенным договорам не допускается (письмо Минобрнауки России от 30 марта 2016 г. № АП-465/18).

Документом, который закрепит увеличение платы по образовательному договору, будет дополнительное соглашение к нему, заключенное в той же форме, что и сам договор (ч. 1 ст. 452 ГК РФ). Минобрнауки России определило также возможные действия вуза или ссуза в том случае, когда обучающийся отказывается подписывать такое дополнительное соглашение. По мнению министерства, у образовательного учреждения в такой ситуации будет только один выход: обратиться в суд с требованием о понуждении гражданина заключить дополнительное соглашение или расторгнуть соглашение с гражданином.

Если же образовательное учреждение включило в текст дополнительного соглашения условие об увеличении размера стоимости услуг по обучению на уровень выше инфляции, подобное допсоглашение будет признано недействительным (ст. 168 ГК РФ, ст. 16 Федерального закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей"). Более того, такие действия могут повлечь административную ответственность должностных лиц вуза или ссуза по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ ("Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей"). На них может быть наложен штраф в размере от 1 тыс. до 2 тыс. руб. А сумма финансовых санкций, которые грозят самому образовательному учреждению, составляет 10-20 тыс. руб.

Минобрнауки России обязало администрации вузов и ссузов руководствоваться этими разъяснениями и в срок до 15 апреля привести в соответствие с письмом министерства свои локальные нормативные акты с целью недопущения ухудшения условий договоров для потребителей.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

Кабмин разработал меры по усовершенствованию стипендиального обеспечения студентов
Он, в частности, предлагает оказывать материальную поддержку не только студентам, но и аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, а также слушателям.

Минобрнауки России предупредило регионы о недопустимости отмены транспортных льгот для учащихся
До 15 марта субъекты РФ должны известить министерство о ситуации со скидками на проезд этой группы пассажиров.

Сеть опорных университетов: костяк или костыль для образования?

Сеть опорных университетов: костяк или костыль для образования?
В России начался очередной этап укрупнения вузов. Как это скажется на системе образования?

Другие новости российского образования – на портале edu.garant.ru