Новости и аналитика Новости На унитарные предприятия планируется распространить действие закона о контрактной системе

На унитарные предприятия планируется распространить действие закона о контрактной системе

На унитарные предприятия планируется распространить действие закона о контрактной системеПравительство РФ готовит для внесения в Госдуму законопроект, которым предлагается изменить правила проведения закупок государственными и муниципальными унитарными предприятиями. Об этом сообщается на официальном сайте кабмина.

Предполагается, что унитарные предприятия будут руководствоваться при осуществлении закупок нормами Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ). В настоящее время они по общему правилу применяют положения Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", далее – Закон № 223-ФЗ (п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ).

Основная сложность заключается в том, что Закон № 223-ФЗ, по сути, закрепляет открытый перечень способов определения поставщиков: помимо конкурса и аукциона организатор закупки вправе установить "иной способ" определения поставщика по контракту (ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ). На практике это может приводить к злоупотреблениям со стороны заказчиков. В правительстве отмечают, что некоторые из них при формировании закупочной политики с помощью различных наименований способов закупок "маскируют" закупку у единственного поставщика. Это, в свою очередь, негативным образом отражается на обеспечении прозрачности и добросовестной конкуренции между участниками закупок.

Поскольку Закон № 44-ФЗ не оставляет заказчикам такого широкого усмотрения при выборе способа определения поставщика, реализация предложенной меры должна повысить уровень конкуренции и эффективности расходования бюджетных средств при закупках унитарных предприятий.

В случае поддержки этой идеи законодателем действие Закона № 44-ФЗ будет распространено практически на все закупки государственных и унитарных предприятий. Исключение составят закупки за счет средств безвозмездных и безвозвратных грантов физических лиц и организаций и за счет предоставляемых на конкурсной основе субсидий, а также закупки, осуществляемые в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора других лиц для выполнения предусмотренных контрактом обязательств.


Как правильно сформировать план закупки? Узнайте из материалов "Планирование закупок по Закону № 223-ФЗ" и "Планирование закупок по Закону № 44-ФЗ" в "Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!


Инициатива была одобрена  Комиссией  по законопроектной деятельности и в случае положительного решения по ней на заседании правительства может быть направлена в нижнюю палату парламента.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

Более 95% закупок госкорпораций в 2015 году были проведены на неконкурентной основе
Минэкономразвития России также отмечает низкую доступность закупок, осуществляемых компаниями с госучастием, для малого бизнеса.

ФАС России разработала Стандарт закупочной деятельности для отдельных видов юридических лиц

ФАС России разработала Стандарт закупочной деятельности для отдельных видов юридических лиц
Ведомство дало свои рекомендации по планированию и осуществлению закупок, защите от недобросовестных поставщиков и т. п.

Предлагается провести инвентаризацию единственных поставщиков

Предлагается провести инвентаризацию единственных поставщиков
Минэкономразвития России намерено оценить целесообразность ранее принятых решений о признании той или иной компании единственным поставщиком.

ФАС России планирует изменить требования к отчету заказчиков о закупках у малого бизнеса

ФАС России планирует изменить требования к отчету заказчиков о закупках у малого бизнеса
Предполагается, что заказчики не смогут включать в такой отчет субъектов малого предпринимательства, привлеченных для исполнения госконтракта в качестве субподрядчиков.