Новости и аналитика Новости Сроки давности привлечения к ответственности предлагают не применять к террористам

Сроки давности привлечения к ответственности предлагают не применять к террористам

Сегодня в Госдуму внесен законопроект, предусматривающий ряд изменений и дополнений в действующее российское законодательство в целях усиления защиты гражданина и общества от терроризма.

Согласно документу изменение претерпевает само понятие террористического акта, содержащееся в ч. 1 ст. 205 УК РФ и п. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ "О противодействии терроризму". Изложить его предлагается следующим образом: террористический акт – совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и международных организаций, воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Большая часть нововведений, предусмотренных законопроектом, затрагивает УК РФ. Так, согласно документу совершение преступления в целях пропаганды, оправдания и поддержки терроризма будет относиться к обстоятельствам, отягчающим наказание.

Кроме того, к лицам, совершившим преступления террористической направленности, предлагается не применять сроки давности.

Законопроектом также вводится новый состав уголовного преступления – организация совершения преступлений террористической направленности, а равно организация финансирования терроризма. В качестве наказания за такие преступления устанавливается лишение свободы на срок от 15 до 20 лет.

Предусмотрен документом и ряд изменений в КоАП РФ. В кодексе могут появиться статьи "Финансирование терроризма" и "Невыполнение требования, содержащегося в решении коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность по противодействию терроризму".

Кроме того, законопроектом предлагается наделить сотрудников органов ФСБ, при наличии у них оснований подозревать граждан и должностных лиц в совершении преступления, правом:

  • осуществлять личный досмотр граждан и находящихся при них вещей;
  • осуществлять досмотр принадлежащих гражданам транспортных средств и находящихся в них грузов (при подозрении, что они используются в противоправных целях).

Напомним, согласно п. "и" ст. 13 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности", органы ФСБ имеют на сегодняшний день право проверять в таких случаях только документы, удостоверяющие личность гражданина или должностного лица.

Как отмечает член Общественной палаты РФ Максим Григорьев, вопрос личного досмотра граждан сотрудниками органов ФСБ должен был решен гораздо раньше, а ужесточение наказания за совершение террористических актов и финансирование терроризма – одно из важных предложений.

С полным текстом законопроекта № 428889-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

Документы по теме:

Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ "О противодействии терроризму"

Новости по теме: