Новости и аналитика Новости Минюст России планирует уточнить положения УИК и закона о содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых

Минюст России планирует уточнить положения УИК и закона о содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых

Минюст России планирует уточнить положения УИК и закона о содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых
© NewAfrica / Фотобанк Фотодженика

В ч. 3 ст. 23 Уголовно-исполнительный кодекс РФ (УИК РФ) планируется внести изменения, расширяющие перечень организаций, которые имеют право оказывать содействие в работе учреждений и органов, исполняющих наказания, а также принимать участие в исправлении осужденных (Проект Федерального закона "О внесении изменений...").

Данные поправки, как отмечается в пояснительной записке к проекту, направлены на реализацию положений Федерального закона от 5 декабря 2022 № 497-ФЗ, которым был расширен перечень некоммерческих организаций, осуществляющих общественный контроль за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействующих лицам, которые там находятся. Теперь корреспондирующие изменения будут внесены в УИК РФ.

Также законопроектом в ч. 3 ст. 23 УИК РФ уточняется формулировка в части упоминания учреждений, исполняющих наказания, которым оказывают содействие данные организации, поскольку, поясняют авторы проекта, не все виды данных учреждений относятся к местам принудительного содержания.

Кроме того, законопроектом предлагается исключить из ч. 2 ст. 2 УИК РФ упоминание общественных объединений. Это изменение разработчики объясняют тем, что в данной статье уже предусматривается участие в исправлении осужденных иных организаций, к которым, согласно Закону о НКО, относятся в том числе общественные объединения.

Помимо этого предлагается уточнить ч. 1 ст. 21 Закона о содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, закрепив в ней возможность адресовывать предложения, заявления и жалобы подозреваемых и обвиняемых как в общественные объединения, так и в общественные наблюдательные комиссии.

Текст соответствующего проекта был размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID 01/05/12-23/00144609) в конце декабря. На данный момент общественное обсуждение инициативы уже завершено.

Документы по теме:

Уголовно-исполнительного кодекс Российской Федерации

Читайте также:

ФНС России рассказала, какая ответственность предусмотрена за совершение валютных операций по подложным контрактам

Какая ответственность грозит за валютные операции по подложным контрактам – разъяснения ФНС России

Административное производство будет возбуждено в отношении компании, а в отношении должностного лица - только в случае отказа в возбуждении уголовного дела.

КС РФ уточнил критерии определения степени тяжести вреда здоровью, повлекшего психическое расстройство

КС РФ уточнил критерии определения степени тяжести вреда здоровью, повлекшего психическое расстройство

Суд признал ч. 1 ст. 111, ч. 1 ст. 112 УК РФ и п. 3 Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, не противоречащими Конституции РФ.

Предлагается усилить ответственность за избиение женщин

Предлагается усилить ответственность за избиение женщин

В частности, речь идет об ужесточении уголовных санкций.

Госдума рассмотрит законопроект о запрете треш-стримов в приоритетном порядке

Госдума рассмотрит законопроект о запрете треш-стримов в приоритетном порядке

За организацию и участие в таких эфирах планируется ввести штраф до 700 тыс. руб.