Новости и аналитика Новости В Казначейство России нужно передавать информацию о текущем размере дебиторской задолженности субъектов централизованного учета

В Казначейство России нужно передавать информацию о текущем размере дебиторской задолженности субъектов централизованного учета

В Казначейство России нужно передавать информацию о текущем размере дебиторской задолженности субъектов централизованного учета
© Vadymvdrobot / Фотобанк Фотодженика

Постоянный контроль за дебиторской и кредиторской задолженностью – задача любого учреждения независимо от его типа. Неотъемлемой составляющей такого контроля является анализ дебиторской и кредиторской задолженности. И вот уже обновленная редакция Инструкции № 157н предъявляет новые требования к аналитическому учету по объектам, учтенным на 1 января 2023 г. В частности, с этого года аналитический учет расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности необходимо организовать дополнительно в разрезе идентификаторов контрагента, а также установить дату исполнения задолженности или обязательства. Для этого, как вы помните, в преддверии полугодовой отчетности Минфин России требовал провести срочную инвентаризацию расчетов. И это лишь начало пути...

Начиная с отчетности на 1 июля 2023 года и далее ежемесячно будет проводиться оперативный мониторинг дебиторской задолженности централизованных федеральных ПБС. Хотя вполне вероятно, что со временем подобные шаги будут предприняты и в отношении учреждений всех типов и уровней подведомственности.

Ну а сейчас уполномоченные организации – территориальные органы казначейства и ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России", которым переданы полномочия по ведению бюджетного учета "федералов", – самостоятельно формируют и представляют в Федеральное казначейство информацию о текущем размере дебиторской задолженности, в том числе просроченной, субъектов централизованного учета. Сведения по дебиторской задолженности (ф. 0503169) в составе ежемесячного комплекта отчетности размещаются в ГИИС "Электронный бюджет" в следующие сроки:

  • ПБС и РБС – не позднее 4 рабочего дня месяца, следующего за отчетным;
  • ГРБС – не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

Информация формируется уполномоченной организацией на основании данных бюджетного учета, имеющихся на дату ее формирования. При этом подписание Информации (в форме Сведений ф. 0503169) в ПУиО ГИИС "Электронный бюджет" со стороны субъекта централизованного учета (федерального органа власти, федерального казенного учреждения) НЕ требуется.

Представление такой оперативной предварительной Информации не влияет на общий порядок формирования и представления годовых и квартальных Сведений по дебиторской задолженности (ф. 0503169) и не отменяет их представление в составе квартальной и годовой отчетности в порядке и в сроки, определенные для годовой и ежеквартальной отчетности.

Однако такой порядок формирования и представления сведений по "дебиторке" – без участия субъектов централизованного учета – вовсе не освобождает их от ответственности за формирование показателей задолженности и их качество. От них требуется неукоснительное соблюдение графика документооборота – документы, подтверждающие возникновение или погашение задолженности, должны быть переданы в центр учета без промедления (Письмо Федерального казначейства от 21 июня 2023 г. № 07-04-05/08-17071).

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

А вы уже скорректировали учетную политику на 2023 год?

А вы уже скорректировали учетную политику на 2023 год?

Эксперты компании "Гарант" подготовили подробную памятку об изменениях, которые необходимо учесть при актуализации документа.

Бодрость духа, грация и пластика: общеукрепляющая, на КОСГУ влияющая...

Бодрость духа, грация и пластика: общеукрепляющая, на КОСГУ влияющая...

Эксперты компании "Гарант" подготовили полезную памятку по порядку финансирования физкультурно-оздоровительных мероприятий: КВР, КОСГУ и прочее.

С 18 июня 2023 года – новый порядок сверки целевых расходов за счет средств МБТ

С 18 июня 2023 года – новый порядок сверки целевых расходов за счет средств МБТ

В частности, расширен перечень документов-оснований, подтверждающих возникновение денежного обязательства, связанного с целевыми расходами, у получателя средств бюджета субъекта РФ.