Новости и аналитика Новости Предписание о возврате МБТ: выборочной проверки недостаточно!

Предписание о возврате МБТ: выборочной проверки недостаточно!

Предписание о возврате МБТ: выборочной проверки недостаточно!
© Sergei-Sebastian / Фотобанк Фотодженика

К такому выводу пришел суд, отменяя предписание казначейского органа.

В ходе проверки ревизоры выявили неправомерное использование муниципальным учреждением бюджетных средств. Источником финансового обеспечения расходов являлись средства МБТ, часть из которых была предоставлена региону из федерального бюджета на условиях софинансирования. В адрес учреждения по результатам контрольного мероприятия были направлены представление и предписание, для признания которых незаконными оно и обратилось в арбитражный суд (Постановление Девятнадцатого ААС от 27 апреля 2023 г. № 19АП-1416/23 по делу № А36-9804/2020).

Представление оспорить не удалось, а вот с предписанием судьи не согласились. Причем вовсе не потому, что учреждение было признано невиновным в допущенных нарушениях: отказ в отмене представления – свидетельство согласия судебных инстанций с выводами ревизоров. Но вот оснований для предъявления требования о возврате неправомерно использованных средств целевого межбюджетного трансферта с указанием конкретной суммы, по мнению суда, у контрольного органа оказалось недостаточно.

Дело в том, что контрольное мероприятие было внеплановым: оно проводилось по обращению надзорного органа по вопросу предоставления и использования федеральных МБТ на реализацию нацпроекта. Однако в рамках контрольного мероприятия дана оценка использованию не всех полученных муниципальным образованием средств МБТ, а только их части. Точнее, ревизоры оценивали использование средств, исследуя только часть выполненных работ в рамках отдельно взятого контракта, то есть проводили проверку выборочным методом. Но при этом сумму неправомерно использованных средств МБТ, подлежащих возврату, указали в предписании, исходя из всей цены контракта. С таким подходом ревизоров и не согласился суд, указав, что требование о возврате неправомерно использованных средств МБТ в виде конкретной суммы будет обоснованным только по результатам проведения сплошной проверки всех актов выполненных работ в рамках конкретного контракта.

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Внесены изменения в КБК на 2023 год

Внесены изменения в КБК на 2023 год

В частности, закрепляются особенности отражения расходов госорганизаций ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.

А вы утвердили регламент работы с дебиторской задолженностью?

А вы утвердили регламент работы с дебиторской задолженностью?

Несмотря на то что предельный срок для этого уже истек, Минфин России настоятельно рекомендует дополнить порядки осуществления полномочий администраторов доходов, утвержденные на уровне каждого публично-правового образования в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ, требованием о наличии соответствующих регламентов.

Инвентаризация: зачем нужна и почему так важна?

Инвентаризация: зачем нужна и почему так важна?

Напомним, случаи обязательного проведения инвентаризации определены п. 81 Стандарта "Концептуальные основы ..." и, что примечательно, среди них инвентаризация в целях подтверждения достоверности показателей бухгалтерской  / бюджетной отчетности прямо не упоминается.

Неотражение объекта за балансом – грубое нарушение правил бухучета

Неотражение объекта за балансом – грубое нарушение правил бухучета

Но это не все – факт привлечения главного бухгалтера к административной ответственности впоследствии может стать одним из оснований для применения к нему дисциплинарного взыскания в виде увольнения.