Новости и аналитика Новости Предложено ввести административную ответственность за спам-звонки
Выбор редакции

Предложено ввести административную ответственность за спам-звонки

Предложено ввести административную ответственность за спам-звонки
© minervastock / Фотобанк Фотодженика

В Госдуму внесен законопроект о защите от навязчивой рекламы:

  • во-первых, предложено приравнять устное требование о прекращении распространения рекламы к отзыву предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы,
  • во-вторых, предложено ввести административную ответственность за распространение рекламы в адрес лица, которое ранее устно потребовало прекратить распространение рекламы. Штраф для юридических лиц предполагается установить в размере от 100 тыс. руб. до 150 тыс. руб., за повторное нарушение – от 200 тыс. руб. до 1 млн руб.

Автор законопроекта указывает, что около 60% россиян сталкиваются с рекламными звонками регулярно – от нескольких раз в день до нескольких раз в месяц.

На практике организации и иные рекламораспространители при заключении договора с гражданином включают условие о согласии на распространение рекламы, на которое граждане соглашаются для подписания договора или в силу незнания дальнейших последствий. Разумеется, это согласие можно аннулировать, но законодательство не позволяет оперативно пресечь такое распространение рекламы и обременяет гражданина соблюдением порядка отзыва согласия на распространение рекламы (составление заявления, отправка и длительный срок рассмотрения) (Проект федерального закона № 357853-8).

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"

Читайте также:

Пуш-уведомления предлагается признать рекламой

Пуш-уведомления предлагается признать рекламой

А информация на сайте компании и в поисковой выдаче, напротив, к рекламе относиться не будет.

Рекламу юридических услуг для «уклонистов» могут запретить

Рекламу юридических услуг для "уклонистов" могут запретить

Также под запрет может попасть реклама консультационных и медицинских услуг по содействию в уклонении от исполнения воинской обязанности.

Маркировка интернет-рекламы: вступили в силу требования к идентификатору рекламы, порядок и сроки его присвоения и размещения

Маркировка интернет-рекламы: вступили в силу требования к идентификатору рекламы, порядок и сроки его присвоения и размещения

Напомним, с 1 сентября в Законе о рекламе появилась новая статья, которой установлен порядок размещения рекламы в сети "Интернет" в целях обеспечения ее прослеживаемости.

Маркировка рекламы: актуальные вопросы

Маркировка рекламы: актуальные вопросы

Разберем основные вопросы, возникшие за три месяца после вступления закона в силу.