Новости и аналитика Новости Дополнительные требования, установленные Постановлением № 99, распространяются и на участников совместных торгов

Дополнительные требования, установленные Постановлением № 99, распространяются и на участников совместных торгов

Дополнительные требования, установленные Постановлением № 99, распространяются и на участников совместных торгов
gstockstudio / Depositphotos.com

Единая комиссия организатора совместных торгов отклонила заявку участника в связи с несоответствием дополнительному требованию, установленному в документации о закупке согласно позиции 6 приложения № 2 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг, которые по причине их технологической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (в редакции от 21 марта 2019 г., действующей на момент проведения торгов) (далее – Постановление № 99).

Полагая, что решение заказчика основывается на положениях документации, не соответствующих Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", участник обратился в арбитражный суд. Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением арбитражного апелляционного суда, процедура определения контрагента была признана недействительной. В частности, суды пришли к выводу о том, что заявка истца соответствовала требованиям, предусмотренным позицией 6 приложения № 2 к Постановлению № 99, поскольку указанные положения были сформулированы применительно к обычным закупкам, а не совместным.


Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться


Между тем арбитражный суд округа не согласился с позицией нижестоящих судов. В частности, судьи отметили, что Закон № 44-ФЗ и Постановление № 99 не содержат в себе указание на неприменение дополнительных требований к участникам при проведении совместных закупок. Таким образом, вывод о неправомерности применения единой закупочной комиссии указанных требований не соответствует положениям указанных нормативных правовых актов.

Судья ВС РФ согласился с позицией арбитражного суда округа и отказал в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ (Определение ВС РФ от 17 августа 2020 г. № 302-ЭС20-10438).

Документы по теме:

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Читайте также:

Перечень отношений, которые не регулируются Законом № 44-ФЗ, могут дополнить

Перечень отношений, которые не регулируются Законом № 44-ФЗ, могут дополнить

Соответствующий законопроект находится на рассмотрении в Госдуме.

Требования к банкам, выдающим банковские гарантии, обеспечивающие заявки и контракты по Закону № 44-ФЗ, могут смягчить

Требования к банкам, выдающим банковские гарантии, обеспечивающие заявки и контракты по Закону № 44-ФЗ, могут смягчить

В частности, согласно проекту Постановления Правительства РФ, утратившими силу планируется признать "временные" требования к банкам, которые применяются в 2020-2021 годах.

Разъяснен алгоритм регистрации для онлайн-обжалования закупок по Законам № 44-ФЗ и 223-ФЗ

Разъяснен алгоритм регистрации для онлайн-обжалования закупок по Законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ

Для дистанционного рассмотрения жалоб на закупки вместо подписанной электронно информации об участниках заседания можно представить сканы документов, подтверждающих полномочия.