Новости и аналитика Новости Минфин России рассказал об особенностях учета рекламных расходов в целях налога на прибыль организаций

Минфин России рассказал об особенностях учета рекламных расходов в целях налога на прибыль организаций

Минфин России рассказал об особенностях учета рекламных расходов в целях налога на прибыль организаций
racorn/ Depositphotos.com

Расходы налогоплательщика являются рекламными и учитываются для целей исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с п. 4 ст. 264 Налогового кодекса, если они возникают в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных положениями Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон № 38-ФЗ). Такой вывод содержится в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 20 августа 2018 г. № 03-03-06/1/58760 "Об учете расходов на рекламу для целей исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организаций").

Финансисты указали, что рекламой является информация, адресованная неопределенному кругу лиц для привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом реклама может распространяться в любой форме и любым способом, с использованием любых средств.

Отметим, что, например, к рекламным относятся расходы на участие в выставках, ярмарках, на рекламные мероприятия в СМИ, расходы на световую и иную наружную рекламу (абз. 2-4 п. 4 ст. 264 Налогового кодекса). Указанные расходы не нормируются НК РФ. Однако есть и нормируемые расходы, к которым относятся расходы на приобретение, изготовление призов, вручаемых победителям рекламных компаний. Также нормируются расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2-4 п. 4 ст. 264 НК РФ. Их предельная величина не может превышать 1% выручки от реализации, осуществленной в течение отчетного (налогового) периода (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ). При этом доход от реализации определяется в соответствии со ст. 249 НК РФ.


Кто понимается под неопределенным кругом лиц в целях признания расходов рекламными? Узнайте из материала "Учет расходов на рекламу" в "Энциклопедии решений. Хозяйственные ситуации" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!


Таким образом, иные виды расходов могут быть признаны рекламными, если соблюдены требования Закона № 38-ФЗ и не превышен установленный лимит. Кроме того, по общему правилу, расходы должны быть экономически оправданы, документально подтверждены и направлены на получение дохода.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме: