Новости и аналитика Новости Не исключено, что аэропорты будут оказывать пассажирам обязательные услуги вместо обанкротившихся авиакомпаний

Не исключено, что аэропорты будут оказывать пассажирам обязательные услуги вместо обанкротившихся авиакомпаний

Аэропорты могут обязать оказывать пассажирам услуги, неоказанные обанкротившимися авиакомпаниями
TravnikovStudio / Shutterstock.com

О разработке соответствующего приказа уведомил Минтранс России. В целях обеспечения прав пассажиров на получение необходимых услуг министерство предлагает обязать оператора аэропорта или обслуживающую организацию оказывать ряд услуг пассажирам. При этом, в случае одобрения инициативы, у этих организаций будет возможность в последующем предъявить регрессное требование к перевозчику.

Речь идет о комплексе услуг, предоставляемых авиаперевозчиками пассажирам в случае перерыва в перевозке, а также в случае задержки рейса и отмены рейса. Среди таких услуг:

  • предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
  • два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов – в ночное время;
  • размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время;
  • доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
  • организация хранения багажа (п. 99 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей").

Однако, как поясняет Минтранс России, при возникновении у авиаперевозчиков финансовых трудностей, указанные услуги ими фактически не предоставляются.


Узнайте про заключение договора воздушной перевозки груза из "Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!


Публичное обсуждение документа1 завершится 24 октября.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Приказ Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей

Читайте также:

Эксперты настаивают на принятии нового закона о туризме

Эксперты настаивают на принятии нового закона о туризме

Законопроекты о внесении изменений в уже существующий закон, по их мнению, лишь "латают дыры", но не решают проблему регулирования современной туристической отрасли.

Определены бесплатные нормы провоза багажа при авиаперелетах

Определены нормы бесплатного провоза багажа при авиаперелетах

Одновременно расширен перечень вещей в ручной клади для провоза в салоне самолета.

С начала лета туристы подали более 800 обращений в ОП РФ с связи с нарушением своих прав

С начала лета туристы подали более 800 обращений в ОП РФ в связи с нарушением своих прав

Большая часть из них – жалобы на неприветливый персонал, проблемы с перелетом и плохую инфраструктуру.

______________________________

1 С проектом постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства транспорта Российской Федерации в части повышения уровня правовой защищенности авиапассажиров" и материалами к нему можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных актов (ID 02/08/10-17/00073988).