Добрый день!
Не ошибемся, если скажем, что сейчас практически во всех организациях бюджетной сферы полным ходом проводится инвентаризация. Ведь совершенно необязательно проводить ее исключительно по завершению года. Вместе с тем, по мнению Минфина, проведение годовой инвентаризации ранее 31 декабря допустимо только в отношении нефинансовых активов.
Но обо всем по порядку. И вначале обратимся, так сказать, к истокам – к важным моментам, предшествующим проведению инвентаризационных мероприятий. И первое, что здесь необходимо, – наличие порядка проведения инвентаризации. Причем такой порядок должен быть утвержден и в тех учреждениях, которые передали полномочия по ведению учета централизованной бухгалтерии. Есть такой порядок в вашем учреждении?..
Еще один значимый организационный момент – документальное оформление. В числе прочего в Приказе № 61н предусмотрены формы для проведения инвентаризации и оформления ее результатов. Кто уже должен применять новую "первичку" при проведении инвентаризации - 2022?..
И еще несколько немаловажных моментов – кто и как будет проводить инвентаризацию. Сколько членов должно быть в инвентаризационной комиссии и каких специалистов в нее включать?.. Почему при формировании инвентаризационной комиссии нужно свериться с графиком отпусков и табелем?... Как связано отсутствие члена комиссии при инвентаризации с признанием годовой отчетности недействительной?... Как быть, если во время инвентаризации МОЛ заболело?.. Какие объекты можно инвентаризировать удаленно, а какие – нет?.. Как оформлять результаты таких проверок?.. С чем связано такое пристальное внимание к инвентаризации расчетов по налогам и взносам в 2022 году?..
Организовать, провести и оформить инвентаризацию так, чтобы у ревизоров не возникло к вам претензий, поможет наш специальный материал "Инвентаризация-2022: новая "первичка", основные моменты, важные детали, пошаговые действия" и новый тематический видеоурок.
Другие важные новости за неделю смотрите в нашем дайджесте.
11 ноября 2022