Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
В Общественной палате РФ обсудили проект профессионального стандарта работников по обеспечению защиты детских образовательных учреждений. Макет документа разработан саморегулируемой организацией Ассоциацией предприятий безопасности "Школа без опасности".
Документ направлен на защиту (охрану) объектов дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций посредством своевременного обнаружения, предотвращения, пресечения угроз охраняемым интересам образовательной среды, образовательного процесса и его участников, а также на минимизацию возможного вреда.
Стандарт содержит обобщенные трудовые функции в указанной сфере, классифицированные по уровню квалификации работников. В их числе:
Кроме того, сформированы требования к образованию охранников, к необходимости прохождения ими соответствующих программ специальной подготовки. Также в документе перечислены навыки и умения, которыми должен обладать работник и конкретные функции, которые он обязан выполнять.
В пояснительной записке к проекту стандартов указывается, что в России насчитывается 53 600 средних образовательных организаций и 45 600 дошкольных образовательных организаций. В образовательных организациях работают более 1 млн преподавателей и воспитателей, и обучается более 13 млн учеников и воспитанников. При этом, около 78% образовательных организаций по России не охраняются частными охранными организациями.
Отметим, что дискуссии по поводу необходимости укрепления мер по обеспечению безопасности обучающихся оживились в начале текущего года после трагического инцидента со стрельбой в одной из московских школ. Так, 3 февраля 2014 года старшеклассник, вооруженный двумя винтовками, открыл стрельбу в здании школы, убив при этом учителя и сотрудника правоохранительных органов.
"Мы хотим, чтобы появились стандарты в этой сфере, где были бы четко прописаны права и обязанности, компетенция и ответственность людей, обеспечивающих безопасность в детских образовательных учреждениях. Стандарты должны вписаться в общую структуру законов, обладать основными определениями и быть понятными всем, и руководителям и исполнителям", – заявил член ОП РФ, председатель общественной организации "Профессиональный союз Негосударственной сферы безопасности" Дмитрий Галочкин.
Эксперты ОП РФ отметили, что представленный документ станет основой для разрабатываемого сейчас стандарта охранника.
"Для отрасли очень важно наличие документа, позволяющего объективно контролировать процесс предоставления охранной услуги на таких социально важных объектах, как образовательные учреждения. Определение стратегии управления системой охраны образовательных учреждений, тактика взаимоотношений «охранник – администрация школы – преподаватели – дети – родительская общественность» позволят создать зону ответственности и безопасности в детских учреждениях", – подытожил Дмитрий Галочкин. По его словам, стандарт будет направлен в заинтересованные министерства и ведомства, которые дадут свою оценку.
| Документы по теме: | Новости по теме: |
|
|
Инфографика:
7 февраля 2014
Безопасность детей в образовательных учреждениях России
3 февраля 2014 года произошел трагический случай. Учащийся 10-го класса московской школы № 263 захватил в заложники свой класс и убил двух человек – учителя и полицейского. Пока следователи выясняют причины, приведшие к этой трагедии, мы подготовили подборку аналогичных случаев, происходивших в России в последние годы. Какие учебные заведения подвергались нападению, сколько человек при этом пострадали и как обеспечивается безопасность учащихся в России и других странах — узнайте из нашей инфографики.
Другие новости российского образования – на портале edu.garant.ru