IT
Новости и аналитика Новости Генпрокурор РФ и его заместители могут инициировать ограничение доступа к противоправной информации в Интернете

Генпрокурор РФ и его заместители могут инициировать ограничение доступа к противоправной информации в Интернете

Генпрокурор РФ и его заместители могут инициировать ограничение доступа к противоправной информации в ИнтернетеЗапущен механизм защиты общества от противоправной информации, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях. Вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 398-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

Напомним, что документом установлен порядок ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением закона. Речь идет об информации, содержащей призывы:

  • к массовым беспорядкам;
  • к осуществлению экстремистской деятельности;
  • к участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка.

Генеральный прокурор РФ и его заместители наделены полномочиями по обращению в Роскомнадзор с заявлением о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию. Как отмечает пресс-служба Роскомнадзора, такая процедура может быть инициирована прокурором и его заместителями на основании мониторинга Интернета, а также полученных от органов власти, организаций и граждан уведомлений.

Установлена процедура ограничения доступа к информационному ресурсу с запрещенной информацией. Так, получив требования Генпрокуратуры РФ, Роскомнадзор незамедлительно направляет по системе взаимодействия операторам связи требование об ограничении доступа к информационному ресурсу или к размещенной на нем противоправной информации. Операторы связи, в свою очередь, обязаны незамедлительно ограничить доступ к информационному ресурсу или к размещенной на нем незаконной информации. При этом, Роскомнадзор определяет провайдера хостинга интернет-ресурса, на котором содержится противозаконная информация, и направляет ему уведомление о необходимости удаления такой информации. Провайдер хостинга должен сообщить владельцу информационного ресурса об обязанности незамедлительно удалить противоправный контент.

После того, как Роскомнадзор получит от владельца сайта или хостинг-провайдера сообщение о том, что незаконная информация удалена, и удостоверится в этом, доступ к информационному ресурсу возобновляется.

Как сообщает пресс-служба Роскомнадзора, в рамках подготовки к реализации закона проведены все необходимые технические мероприятия. За первые дни действия закона новая норма была применена заместителями Генпрокурора РФ по отношению к четырем интернет-ресурсам, которые были заблокированы Роскомнадзором. Заблокированные ресурсы распространяли социально опасную информацию, представляющую угрозу для общества и личности.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 398-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" вступил в силу с 1 февраля 2014 года.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

Читать ГАРАНТ.РУ в и

 

 Документы по теме:  Новости по теме:

 

Материалы по теме:

Ограничение доступа к информации в Интернете: новые основания

26 декабря 2013
Ограничение доступа к информации в Интернете: новые основания
Генеральная прокуратура РФ в скором времени может получить беспрецедентное право единолично принимать решение об ограничении распространения отдельных категорий информации с Интернете. Это касается информации, содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию несогласованных в массовых (публичных) мероприятиях. В данном материале мы разберемся в предлагаемой механизме блокировки и возможных последствиях его применения с 1 февраля 2014 года.

Критерии оценки запрещенной информации

13 декабря 2013
Критерии оценки запрещенной информации
С 1 ноября 2012 года начал работать Единый реестр сайтов, содержащих запрещенную информацию. За более чем год существования Единого реестра, сложилось определенное мнение интернет-сообщества об эффективности его работы. А также выявлены некоторые проблемы, такие как отнесение информации к запрещенной и блокировку IP-адресов добросовестных сайтов. 2 декабря 2013 года вступил в силу приказ, утверждающий критерии оценки материалов и информации при принятии решения о включении интернет-ресурсов в Единый реестр. О том, на что направлены утвержденные критерии и какой порядок процедуры внесения записи в Единый реестр действует на сегодняшний день, читайте в нашем материале.