Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

Новости

Пациент не смог взыскать компенсацию за задержку приема к платному врачу

Судебная практика
 Пациент не смог взыскать компенсацию за задержку приема к платному врачу
© toffeephoto / Фотобанк 123RF.com

"Платный" пациент, который был записан на амбулаторный прием к торакальному хирургу, но не смог встретиться с врачом из-за того, что прием был прерван в связи с экстренным состоянием другого пациента, не смог взыскать с медорганизации ни компенсацию морального вреда, ни материальный ущерб (к нему пациент отнес расходы на проезд и консультации у других специалистов) (Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 01 августа 2025 г. по делу № 8Г-15595/2025[88-19367/2025]).

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды указали:

  • между сторонами был заключен договор на оказание платных медицинских услуг, в рамках которого истец был записан на прием – плановую консультацию к врачу ответчика (торакальному хирургу) на 11 часов 00 минут;
  • в указанное время, действительно, имело место смещение времени приема пациентов по плановой записи на 40 минут врачом – торакальным хирургом в связи с оказанием неотложной медицинской помощи пациенту, обратившемуся в указанное медучреждение вне плановой записи, и организацией экстренной госпитализации указанного пациента, о чем остальные пациенты, ожидающие приема врача, были предупреждены;
  • после организации экстренной госпитализации "срочного" пациента все другие пациенты (по плановой записи на спорную дату) были приняты врачом – торакальным хирургом. Согласно данным системы контроля доступа истец покинул учреждение ответчика в 11 часов 26 минут;
  • при этом согласно условиям спорного договора срок оказания медицинских услуг определяется исходя из объема профилактических, диагностических и лечебных мероприятий, предусмотренных нормативными документами, с учетом порядка и режима работы исполнителя;
  • учитывая, что истец был проинформирован о задержке приема, однако покинул здание медицинского учреждения, то есть самостоятельно отказался от медицинской помощи, факт отказа исполнителя от оказания медицинской помощи не установлен,
  • и поскольку задержка в приеме плановых пациентов на незначительное время не является отказом в оказании медицинской помощи или ее отложением на неразумно длительный срок, то не имеется оснований для возмещения истцу как морального вреда, так и материального ущерба.
Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное