Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
![]() |
| © kegfire / Фотобанк 123RF.com |
Клиентка одного из крупнейших банков в РФ (имеет в банке пенсионный вклад) обратилась в суд с жалобой на получение от него СМС-сообщения рекламного содержания без ее согласия (Определение СК по гражданским делам Восьмого КСОЮ от 1 июля 2025 г. по делу № 8Г-9588/2025).
Полагая, что – поскольку у ответчика нет согласия истца на обработку ее персональных данных в целях рекламы услуг и товаров как самого ответчика, так и иных лиц, как и согласия на направление ей рекламных сообщений, – то отправка этой СМС-ки нарушает потребительские права истца, представляет собой навязывание ей услуг по рассылке рекламных сообщений, товаров, что является нарушением ст. 16 Закона о защите прав потребителей, ст. 6, ч. 1 ст. 15 Закона о персональных данных и законодательства о рекламе. Кроме того, спорное рекламное СМС-сообщение было получено вне рамок рабочего времени, в обстановке, не связанной с правоотношениями с ответчиком, отвлекло внимание истца от необходимых дел, вызвало беспокойство, раздражение, привело к формированию негативных ощущений и эмоций и дискомфортному состоянию в целом.
Но и это еще не все – у клиентки были претензию и к тексту СМСки: ответчик как рекламораспространитель и рекламодатель не предоставил истцу как потребителю в содержании рекламного сообщения минимально необходимой информации о продавце (исполнителе) и услугах.
Нанесенный клиентке моральный вред могла бы компенсировать сумма в 100 000 руб., уплатить которую добровольно банк отказался.
Суды, рассмотрев спор, защитили интересы клиентки банка, хотя и снизили сумму запрошенной компенсации морального вреда в сто раз:
Документы по теме:
Читайте также:
Телефонные мошенники: какие схемы они используют для обмана Президент РФ внес изменения в законодательство об обработке персональных данных Роскомнадзор предупредил россиян о мошеннических звонках от имени ведомства Правительство РФ установило требования к обезличиванию персональных данных