Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
![]() |
| © artursfoto / Фотобанк 123RF.com |
Конфликт с парикмахером по поводу некачественного тонирования волос закончился победой клиентки – на беду ответчика, девушка обожает оставлять в сети подробные отзывы на любые посещенные ею заведения, поэтому помимо материальных потерь "опасный" салон красоты понес и репутационные (Определение СКГД Шестого КСОЮ от 15 апреля 2025 г. по делу № 8Г-5972/2025).
Само окрашивание по технике "аир тач" по всей длине кроме корней стоило недешево (с дневной укладкой и восстанавливающим уходом – больше 30 000 рублей в конце 2023 года в Казани), однако:
Результат насторожил клиентку сразу же после окрашивания, но, с одной стороны, возможности оценить полученный оттенок при дневном естественном свете (на улице) у нее в тот момент не было, а с другой – парикмахер заверила девушку, что цвет "проявится" позднее, при другом освещении будет выглядеть иначе, соответствовать запрошенному ею цвету.
На другой день желанный цвет так и "не проявился". А уж после шампуня волосы и вовсе потемнели. Девушка пожаловалась мастеру, та бесплатно провела повторное окрашивание по всей длине волос, включая корни – с разными оксидами, и тонирование от корней до концов, но явившийся цвет волос клиентку вновь не устроил.
А через несколько дней – новая беда: начали выпадать волосы. На приемы трихолога, диагностические и лечебные процедуры и лекарства потребовалось еще несколько десятков тысяч рублей.
И на фоне этого кошмара салон красоты отказался вернуть деньги за злосчастное окрашивание!
Девушка пошла в суд с требованием вернуть стоимость некачественно оказанных парикмахерских услуг, возместить убытки в связи с выпадением волос и новым окрашиванием (не ходить же в этом жутком цвете) и компенсацию морального ущерба.
Районный суд эту эстетическую драму не оценил и отклонил иск. А вот апелляционная инстанция "зацепилась" за убедительные доказательства:
Суд счел, что:
Салон красоты пытался "скомпрометировать" истца, указав суду на неоднозначную интернет-репутацию клиентки: суду была представлена нотариально заверенная распечатка аккаунта истца из системы "Яндекс", на котором она публикует свои отзывы о посещенных местах (врачебные кабинеты, салоны красоты, косметологи, салоны депиляции и т.п.), при этом абсолютно все её отзывы являются резко отрицательными, даны в резких словах и выражениях, носят характер "потребительского экстремизма". Для контраста салон красоты представил суду и отзывы других своих клиентов, из которых не было ни одного отрицательного.
На этот выпад суд ответил, что поскольку при рассмотрении дела установлено нарушение ответчиком прав потребителя, то обращение с иском не может быть расценено как злоупотребление истцом своим правом применительно к положениям статьи 10 ГК РФ, а доводы о недобросовестности истца со ссылкой на многочисленные негативные интернет-отзывы не могут быть приняты во внимание.
Документы по теме:
Читайте также:
Как оформить чек ККТ на скидку после полной оплаты товара покупателем Банк России запустил форму для сообщений о нарушениях прав потребителей Штраф по закону о защите прав потребителей будут взыскивать в пользу государства Суд не нашел фразу "потребительский экстремизм" оскорбительной