Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
![]() |
| © pookpiik / Фотобанк 123RF.com |
Акционерное общество смогло через суд добиться признания незаконным решения Социального фонда России о возмещении излишне понесенных расходов в связи с представлением обществом недостоверных сведений для назначения и выплаты пособий (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 13 мая 2025 г. № Ф05-3090/25). Ошибку Фонд усмотрел в том, что страхователь в этих сведениях указал районный коэффициент 1,25, тогда как для расчета размера пособий, по мнению СФР, должен был применяться коэффициент 1,2.
И это еще один эпизод очень давнего спора о том, какой же районный коэффициент установлен в Новосибирской области. Действительно, в соответствии с п. 17 постановления Правительства РФ от 31 мая 1995 г. № 534 на территории Новосибирской области с учетом ее природно-климатических условий установлен районный коэффициент к заработной плате 1,2. И, по мнению СФР, именно этот коэффициент и должен был применяться при выплате работникам пособий. Но в том же пункте говорится, что на период стабилизации социально-экономической ситуации в Новосибирской области администрации региона предоставлено право увеличивать в отдельных административных образованиях выплаты по районному коэффициенту на 50 процентов с учетом уровня жизни населения. На основании этой нормы администрация Новосибирской области постановлением от 20 ноября 1995 г. № 474 ввела на всей территории области повышенный районный коэффициент к заработной плате в размере 1,25.
Дискуссия о том, является ли этот размер районного коэффициента обязательным для применения работодателями, не относящимися к бюджетной сфере, ведется уже не первый десяток лет. Даже в практике Верховного Суда РФ по этому вопросу можно встретить противоположные мнения (см. определения от 22 декабря 2017 г. № 307-КГ17-18953 и от 17 февраля 2021 г. № 67-КАД20-8-К8). Не отличаются единством взглядов и судьи Восьмого КСОЮ, который осуществляет пересмотр судебных актов, принятых судами Новосибирской области. Например, определением от 4 июня 2020 г. № 8а-7112/2020 суд признал законным предписание ГИТ в отношении ОАО, содержавшее требование о выплате работникам зарплаты с применением коэффициента 1,25. А в определениях от 8 июня 2021 г. № 8Г-9358/2021 и от 29 апреля 2021 г. № 8Г-5847/2021 судьи, наоборот, указывали на то, что коэффициент 1,25 должен применяться только государственными органами и учреждениями Новосибирской области.
В нашем же случае арбитражные суды трех инстанций встали на сторону работодателя: по их мнению, Постановление № 534, которым был установлен коэффициент 1,25, обязательно к исполнению для всех организаций на территории Новосибирской области, в том числе не относящихся к бюджетной сфере. В связи с этим общество "правильно применило указанный коэффициент, а, соответственно, верно предоставило сведения в фонд".
Документы по теме:
Трудовой кодекс Российской Федерации
Читайте также:
Не возвращенный работником остаток подотчетных сумм облагается взносами СФР обновил формы документов для назначения и выплаты соцпособий работникам Классификацию видов экономической деятельности по классам профриска обновили Полученные по договору займа проценты не являются объектом налогообложения НПД