Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

Новости

Больница отстояла право на оплату медпомощи при неверных данных в реестре счетов

Судебная практика
Больница отстояла право на оплату медпомощи при неверных данных в реестре счетов
© shaman43 / Фотобанк 123RF.com

В ходе МЭЭ ТФОМС обнаружил, что больница ошиблась, заполняя поля реестра счетов: указала неправильный код медорганизации, выдавшей пациенту направление на лечение, а также указала неправильную дату направления (постановление АС Северо-Западного округа от 15 января 2025 г. № Ф07-16636/24). ТФОМС присвоил выявленному нарушению код 2.16.3 "Несоответствие данных медицинской документации данным реестра счетов, в том числе: некорректное (неполное) отражение в реестре счета сведений медицинской документации" и вообще отказался оплачивать спорный случай.

Суд первой инстанции согласился с ТФОМС, однако суды следующих инстанции признали решение ТФОМС незаконным. Перечислим их основные выводы:

  • МЭЭ – это установление соответствия фактических сроков и объемов оказания медпомощи, предъявленных к оплате, записям в первичной медицинской документации пациента и учетно-отчетной документации медорганизации (ч. 4 ст. 40 Закона № 326-ФЗ, п. 14 Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи № 231н). Пункт 17 Порядка № 231н раскрывает те действия, которые совершаются при проведении МЭЭ, на предмет такой экспертизы, то есть установления соответствия фактических сроков и объемов медицинской помощи, и не может применяться или толковаться вне взаимосвязи с целями МЭЭ, установленными законом;
  • таким образом, значение имеет, установлено ли в результате оценки по критериям, предусмотренным п. 17 Порядка № 231н, нарушение объема или сроков медицинской помощи;
  • в спорном случае ТФОМС не установил нарушений ни объемов, ни сроков медпомощи, что им и не оспаривается;
  • при этом из положений Закона № 326-ФЗ следует, что допущенные медорганизацией нарушения, за которые ее можно оштрафовать, не могут носить формальный характер, а должны быть связаны с неоказанием, несвоевременным оказанием либо оказанием некачественной медпомощи (определение Верховного Суда РФ от 03.10.2022 № 309-ЭС22-11221).
  • кроме того, спорный код дефекта связан с несоответствием данных меддокументации данным реестра счетов. Между тем, согласно Методическим указаниям (письмо ФФОМС от 30.12.2011 № 9161/30-1/и), под реестром счетов понимается документ, выполненный на бумажном носителе и содержащий исчерпывающий перечень сведений, распределенных по 19 графам. При этом данные, отраженные в реестре счетов, позволяют достичь цели МЭЭ, то есть установить фактические сроки оказания медпомощи и её объем, а приведенная в Методических указаниях форма реестра счетов на оплату медпомощи вообще не содержит поля с кодом медорганизации, выдавшей направление на лечение. При этом ссылка на приведенные Методические указания дана с целью толкования Правил ОМС, в связи с чем сама по себе правовая природа таких указаний не опровергает правильности выводов суда.
  • включение в реестр счетов спорной информации не предусмотрено и пунктом 147 Правил ОМС, утвержденных приказом № 108н, так как пункт 147 Правил ОМС содержит закрытый перечень сведений, подлежащих включению в реестр счетов, и включает в себя сведения о дате начала и дате окончания оказания медицинской помощи;
  • действительно, приказом ФФОМС от 31.03.2021 № 34н утвержден порядок информационного взаимодействия в сфере ОМС и определены форматы файлов для него, в том числе предусмотрено введение дополнительной информации, но это не изменяет содержание положений пункта 147 Правил ОМС, в связи с чем, только указанная в этом пункте информация подлежит проверке в ходе МЭЭ и сопоставлению с фактическими сведениями, содержащимися в первичной медицинской документации на предмет соответствия сроков и объемов медпомощи;
  • при этом сведения по вмененному больнице нарушению по пункту 2.16.3 содержатся в файле со сведениями в разделе "сведения о законченном случае", о номере медицинской карты стационарного больного – в разделе "сведения о случае", но не в разделе "счет";
  • раздел 2 приложения к Порядку № 231н, как и пункт 2.16.3 этого раздела, могут применяться ТФОМС исключительно во взаимосвязи с положениями пунктов 14 и 17 Порядка № 231н, предполагающими проверку медицинской документации на предмет установления соответствия фактических объемов медицинской помощи;
  • следовательно, ТФОМС при проведении МЭЭ, не установив факта расхождения объема медпомощи согласно счету и меддокументации, вопреки требованиям Порядка № 231н, вышел за пределы проведения МЭЭ и необоснованно применил санкцию в виде 100% неоплаты счетов.

 

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное