Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
![]() |
| © serezniy / Фотобанк 123RF.com |
Две судебных инстанции заступились за потребителя, который поверил условиям маркетинговой акции в продуктовом магазине: на упаковках товаров под собственным брендом магазина было написано "Вернём деньги, если Вам не понравился вкус или качество. Без чека.". Причем рядом с этой надписью не было никаких пометок или комментариев мелким шрифтом, из-за чего покупатель счел надпись офертой, которой и воспользовался.
К несчастью, вкус приобретенных товаров ему и впрямь не понравился: некоторые продукты были слишком соленые, некоторые слишком сладкие, некоторые имели привкус металла и так далее.
Покупатель обратился на кассу с устной просьбой вернуть деньги, но получил отказ. Суды – мировой, а затем районный, – сочли это нарушением условий договора купли-продажи и нарушением прав потребителя (Апелляционное определение Дзержинского районного суда г. Волгограда Волгоградской области от 10 сентября 2024 г. по делу № 11-209/2024):
Итог: ответчик не только должен вернуть покупателю стоимость "невкусных" товаров, но и выплатить неустойку за каждый день просрочки, а также штраф в размере половины присужденной суммы.
Отметим, что это не первое дело по спору о выполнении магазином условий данной акции. Например, в мае 2024 г. тот же самый истец выиграл у того же магазина аналогичный иск на более скромную сумму (вкус купленных продуктов – сыра, консервированных кукурузы и горошка, оливок, зефира и других сладостей – показался ему "специфическим"). А в августе тот же потребитель выиграл аналогичный иск к другой торговой сети на сумму около 4 000 рублей.
Подобные иски ритейлеры проигрывают также и в других городах, например, в июле 2024 г. Тверской облсуд защитил "серийного" потребителя, который покупал товары по этой акции неоднократно в разных магазинах ритейлера на общую сумму более 60 000 рублей (правда, у потребителя были претензии не только к вкусу товаров, но и к их качеству). А вот в Брянской области суд, наоборот, принял сторону магазина: по мнению суда, поскольку рекламное объявление, размещенное на товарах собственной торговой марки, не определяет признаки передаваемого товара и не содержит индивидуализирующих признаков, а указывает лишь на общую родовую принадлежность, то спорное рекламное объявление нельзя признать публичной офертой, поскольку в ней не содержались все существенные условия договора, изложенные настолько определенно, чтобы можно было заключить договор путем простого согласия.
Документы по теме:
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации
Читайте также:
Минфин России напомнил правила отказа от исполнения контракта
Учреждение может направить контрагенту акт приемки в виде скан-копии
Штраф за просрочку оплаты услуг самозанятому облагается НДФЛ
Объективная форма произведения: может ли аромат быть объектом авторского права?