Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
![]() |
| © file404 / Фотобанк 123RF.com |
Абонент крупного сотового оператора – к своему великому удивлению – получил СМС-сообщение с рекламой услуг фитнес-клуба и обещанием 6 месяцев занятий в подарок. Поскольку согласия на получение рекламных рассылок он не давал, абонент добился в областном УФАС решения о том, что упомянутая реклама, которая была доведена по номеру его телефона посредством смс-сообщения рекламораспространителем (оператором связи), является ненадлежащей (Определение СК по гражданским делам Четвертого КСОЮ от 18 июня 2024 г. по делу № 8Г-15421/202).
После этого абонент обратился в суд с требованием о выплате ему компенсации морального вреда: реклама причинила ему нравственные страдания, вызвала беспокойство за сохранность его персональных данных, нарушила привычный уклад его жизни. Но полмиллиона рублей, в принципе, были бы способны загладить причиненный моральный вред.
Районный суд удовлетворил иск лишь частично и взыскал компенсацию морального вреда в сумме в сто раз меньше запрошенной – всего 5000 рублей.
Считая компенсацию заниженной, истец дважды обращался с жалобами в вышестоящие инстанции – по его мнению, снижать сумму компенсации особенно несправедливо, учитывая, что ответчик хорошо зарабатывает на своем недобросовестном промысле, вмешиваясь в частную жизнь абонентов и незаконно используя их персональные данные.
Однако вышестоящие инстанции согласились с тем, что сумма компенсации морального вреда определена верно:
Документы по теме:
Гражданский кодекс Российской Федерации
Читайте также:
Неправильная стерилизация овчарки обошлась клинике в почти 250 тыс. руб.
Оценка действий пациента в жалобе не является распространением порочащих сведений
Компенсация морального вреда не снижает общественную опасность преступления