Новости и аналитика Новости Госпошлина или плата за госуслуги: определяем КВР и КОСГУ

Госпошлина или плата за госуслуги: определяем КВР и КОСГУ

Госпошлина или плата за госуслуги: определяем КВР и КОСГУ
© vova130555@gmail.com / Фотобанк Фотодженика

Почему возникают сложности при определении кодов бюджетной классификации, если непосредственно в Порядках № 82н и № 209н содержатся прямые нормы? Сомнения обусловлены тем, что в обоих случаях денежные средства перечисляются в доход бюджета. Как же должностным лицам организаций бюджетной сферы разграничивать расходы на уплату госпошлины и расходы на внесение платы за госуслугу, если администратором доходов является орган власти или орган местного самоуправления?

Конечно, мы могли бы порекомендовать обратиться к соответствующему нормативно-правовому акту, которым определена обязанность по уплате соответствующих платежей в доход бюджета. Но определить характер расходов, ответив на вопрос о том, платим ли мы за услугу или все же это госпошлина за совершение юридически значимых действий, можно гораздо проще. Для этого всего лишь необходимо проанализировать код доходов бюджета, который указывается при перечислении денежных средств. Иными словами, целесообразно ответить на вопрос о том, к каким дохода бюджета относится предполагаемый платеж.

Дело в том, что доходы от уплаты госпошлины относятся к налоговым доходам. В 4-6 разрядах кода бюджетной классификации при перечислении госпошлины указывается подгруппа видов доходов 108, а в 18-20 разрядах – статья аналитической группы подвида доходов бюджетов 110 "Налоговые доходы и таможенные платежи". Соответственно, расходы на уплату госпошлины будут отражаться с применением элемента видов расходов 852 "Уплата прочих налогов, сборов" в увязке с подстатьей 291 "Налоги, пошлины и сборы" КОСГУ.

А вот доходы в виде платы за оказание услуг относятся к неналоговым доходам. Поэтому в том случае, если в назначении платежа учреждению необходимо указать код доходов бюджета, содержащий в 4-6 разрядах подгруппу видов доходов 113 "Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства", в 18-20 – статью аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат", то речь идет о внесении платы за оказание госуслуг. Соответственно, расходы на оплату услуг подлежат отражению с применением элемента видов расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" в увязке с подстатьей 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Приказ Минфина России от 24 мая 2022 г. № 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"

Читайте также:

Для федеральных казенных учреждений появятся новые формы обоснований к бюджетным сметам

Для федеральных казенных учреждений появятся новые формы обоснований к бюджетным сметам

Новшества планируется применять начиная с бюджетной сметы на 2025 год.

Минфин России готовит на 2025 год новые перечни КБК

Минфин России готовит на 2025 год новые перечни КБК

Количество перечней пока осталось таким же.

Акт приемки формы 0510452: когда и какие проводки формируются на основании документа?

Акт приемки формы 0510452: когда и какие проводки формируются на основании документа?

Эксперты компании "Гарант" разобрали четыре ситуации оформления данного акта.