Новости и аналитика Новости Можно ли вносить изменения в решение о проведении инвентаризации после ее начала?

Можно ли вносить изменения в решение о проведении инвентаризации после ее начала?

Можно ли вносить изменения в решение о проведении инвентаризации после ее начала?
© ijeab / Фотобанк Фотодженика

Старт началу проведения инвентаризационных мероприятий дает подписание Решения о проведении инвентаризации (ф. 0510439). В нем обязательно должны быть указаны:

  • дата, по состоянию на которую проводится инвентаризация;
  • сроки начала и окончания ее проведения;
  • перечень объектов инвентаризации;
  • состав инвентаризационной комиссии (комиссий);
  • и др.

При необходимости Решение (ф. 0510439) можно скорректировать или аннулировать посредством издания другого документа - Изменения Решения о проведении инвентаризации (ф. 0510447).

Сейчас, в разгар инвентаризационных мероприятий, организации бюджетной сферы часто задают нашим экспертам два вопроса, связанных с корректировкой уже принятого Решения о проведении инвентаризации.

1. Можно ли внести изменения в Решение (ф. 0510439) после начала инвентаризации?

Методические указания, утвержденные Приказом № 61н, четко указывают: внести изменения в Решение (ф. 0510439) возможно только до начала проведения инвентаризации. То есть формировать Изменение Решения (ф. 0510447) после начала инвентаризации нельзя.

Обратите внимание: если Решением (ф. 0510439) для разных категорий имущества установлены разные даты начала инвентаризации, то нельзя вносить изменения именно по тем объектам, проверка которых уже началась.

2. Можно ли после начала инвентаризации посредством Изменения Решения (ф. 0510447) создать еще одну (дополнительную) инвентаризационную комиссию?

Создание нового подраздела раздела 2 Изменения Решения (ф. 0510447), т. е. новой (дополнительно к ранее утвержденным) инвентаризационной комиссии, Приказом № 61н не предусмотрено. Дело в том, что инвентаризационная комиссия создается правовым актом учреждения либо Решением (ф. 0510439) на время инвентаризации. Даже если после начала инвентаризационных мероприятий возникли обстоятельства, по которым сотрудник (член комиссии) не может участвовать в инвентаризации, ни заменить члена комиссии, ни приостановить инвентаризацию Учреждение не вправе.

В такой ситуации рекомендуем создать аннулирующее Изменение Решения (ф. 0510447) и новое Решение (ф. 0510439), которым будет утверждена комиссия в новом составе.