Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Расходы по возмещению средств ОМС, необоснованно использованных ранее, а также расходы по исполнению судебных актов о возмещении средств ОМС не входят в состав тарифа на оплату медпомощи, а значит, не могут покрываться за счет средств ОМС. На это указали суды, рассматривая спор между клиникой микрохирургии глаза и ТФОМС (Определение Верховного Суда РФ от 27 апреля 2023 г. № 304-ЭС23-1034).
В 2017 году ТФОМС обнаружил, что клиника осуществила нецелевых расходов средств ОМС на сумму более 8 млн руб. В 2019 году решением арбитражного суда в пользу ТФОМС были взысканы упомянутые средства, использованные не по целевому назначению. Поскольку данное решение не было исполнено добровольно, в 2020 году спорная сумма была списана судебными приставами (на основании инкассового поручения) со счета, открытого для учета операций со средствами ОМС, предусмотренного для оплаты медицинской помощи в рамках финансового обеспечения Территориальной программы на 2020 год.
ТФОМС счел, что расходы на исполнение судебных актов, касающихся нецелевого или необоснованного использования средств ОМС, не входят в состав затрат, установленных Правилами ОМС, и не могут быть оплачены за счет средств ОМС. Данные расходы необходимо погашать за счет средств от приносящей доход деятельности либо целевых средств, полученных от учредителя. А следовательно, клиника вновь – в нарушение ч. 7 ст. 35 Закона об ОМС, ст. 306.4 Бюджетного кодекса – допустила нецелевое использование средств ОМС на "прежнюю" сумму. Нарушение было зафиксировано в акте проверки, который клиника пыталась оспорить, но безуспешно:
Верховный Суд РФ отказал клинике в пересмотре дела в данной части (суд округа отправил на повторное рассмотрение дело в части начисления штрафа в 10% от суммы нецелевого использования средств ОМС, поскольку суды не дали оценку доводам клиники о принудительном характере действий судебного пристава-исполнителя по изъятию средств ОМС с её счета в ходе исполнительного производства, отсутствии её волеизъявления на исполнение судебного акта за счет средств ОМС. Между тем наложение штрафа за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, является санкцией, которая носит карательный, а не восстановительный характер, в связи с чем ее применение предполагает установление не только факта нарушения, но и вины в его совершении).