Новости и аналитика Новости Разъяснены особенности отражения в бухучете безвозмездных неденежных поступлений и передач

Разъяснены особенности отражения в бухучете безвозмездных неденежных поступлений и передач

Разъяснены особенности отражения в бухучете безвозмездных неденежных поступлений и передач
© pressmaster / Фотобанк Фотодженика

Минфина России дал пояснения по вопросу отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете безвозмездных поступлений органами госвласти и другими организациями сектора государственного управления (письмо Минфина России от 27 сентября 2022 г. № 02-07-07/93188).

Согласно внесенным поправкам в порядок формирования и применения КБК (приказ Минфина России от 19 ноября 2021 г. № 187н) группа подвида доходов 190 "Безвозмездные неденежные поступления" и группа вида расходов 800 "Иные бюджетные ассигнования" дополнены новыми элементами, предназначенными для отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете безвозмездных неденежных поступлений и передач.

При ведении бухучета учреждениям, финансовым органам, органам Федерального казначейства, органам, осуществляющим кассовое обслуживание, необходимо учитывать, что информация об имуществе, обязательствах, и операциях их изменяющих, а также о результатах исполнения бюджета или хозяйственной деятельности субъекта учета, формируется на соответствующих счетах бухучета с обеспечением аналитического учета, в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям.

Начиная с отчетности 2022 года применяется федеральный стандарт бухучета госфинансов "Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность" (утв. приказом Минфина России от 30 октября 2020 г. № 255н). Согласно ему безвозмездная передача (получение) нефинансовых активов и обязательств между субъектами отчетности относится к операциям обязательным для раскрытия в отчетности для их выверки и консолидации. Это предусматривает обособление таких операций на соответствующих счетах аналитического учета. Оно реализуется путем применения введенных аналитических кодов, в отраженных в 15, 16, 17 разрядах номера счета бухучета.

Как поясняет Минфин России при отражении в бюджетном (бухгалтерском) учете безвозмездных неденежных поступлений и передач нефинансовых и финансовых активов, за исключением денежных средств и их эквивалентов, а также обязательств между организациями бюджетной сферы в 15, 16, 17 разрядах номеров соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 401 10 190 "Доходы от безвозмездных неденежных поступлений в сектор государственного управления" (040110191, 040110195), 040120000 "Расходы текущего финансового года" (0 40120 241, 0 40120 251, 0 40120 254, 0 40120 281), 0 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты", отражаются при поступлении нефинансовых и финансовых активов, за исключением денежных средств и их эквивалентов, а также и обязательств соответствующие аналитические группы подвида доходов 190 "Безвозмездные неденежные поступления" (191 – 199), при выбытии – соответствующие коды вида расходов 800 "Иные бюджетные ассигнования" (801 – 809).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Компенсация компенсации рознь: возмещаем "нецелевку"

Компенсация компенсации рознь: возмещаем "нецелевку"

Актуально только для бюджетных и автономных учреждений.

Высшие судебные инстанции не стали рассматривать жалобы ТФОМС по вопросу компенсации медуслуг, оказанных пациентам из других регионов

Высшие судебные инстанции не стали рассматривать жалобы ТФОМС по вопросу компенсации медуслуг, оказанных пациентам из других регионов

Суды нижестоящих инстанций отказали ТФОМС, поскольку для лечения таких пациентов требуется наличие направления из их же субъектов РФ.

С 11 октября 2022 года – обновленные правила проведения ВФА

С 11 октября 2022 года – обновленные правила проведения ВФА

Так, в частности уточнен порядок формирования суждения аудиторов о достоверности отчетности ГАБС, передавшего полномочия по ведению бюджетного учета.

Размещает ли учреждение учетную политику на своем сайте при централизации учета?

Размещает ли учреждение учетную политику на своем сайте при централизации учета?

Проблема возникла не на пустом месте: нередко учреждения, обслуживаемые в ЦБ, полагают, что с передачей полномочий по ведению бухучета они освобождаются от всего, что связано с понятием "учет", в том числе и от необходимости составлять, утверждать и публиковать учетную политику.