Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
ВС РФ вновь отказал своему "постоянному клиенту" – орловской клинике, которая безуспешно пытается получить лицензию по гинекологии и акушерству (искусственному прерыванию беременности) (Решение Верховного Суда РФ от 19 июля 2022 г. № АКПИ22-342).
В 2020 году клиника дошла до Верховного Суда, оспаривая отказ регионального ОУЗ в выдаче указанной лицензии на оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях: лицензию не выдали, потому что у клиники не было ни малой операционной, ни дневного стационара, ни врача-анестезиолога-реаниматолога. Клиника настаивала на том, что для проведения медикаментозных абортов ни дневной стационар, ни ставка анестезиолога не нужны – во всяком случае, КР по медикаментозному прерыванию беременности этого не требуют. Но суды не поддержали клинику, а ВС РФ отказал ей в пересмотре дела, потому что искусственное прерывание беременности не подразделяется на подвиды в зависимости от метода аборта, а выдача лицензии на часть заявленных видов работ (услуг) невозможна (мы подробно рассказывали об этом деле в октябре 2020 года).
В 2021 году клиника вновь дошла до ВС РФ, оспаривая новый отказ в выдаче той же лицензии по тому же виду медпомощи. Аргументы клиники тоже не изменились, а вот суды расширили перечень контрдоводов:
С 2021 года введен новый Порядок оказания медпомощи по профилю "акушерство и гинекология", согласно которому медпомощь при искусственном прерывании беременности оказывается, в том числе, в амбулаторных условиях, медикаментозный аборт на сроке до 12 недель проводится врачом-акушером-гинекологом в амбулаторных условиях или в условиях дневного стационара с обязательным наблюдением женщины не менее 1,5 – 2 часов после приема лекарственных препаратов., прерывание беременности на более поздних сроках – только в стационаре.
Клиника вновь обратилась за получением вожделенной лицензии, но вновь безуспешно (см. решение АС Орловской области от 14 июля 2022 г. по делу № А48-9558/2021 и более раннее постановление АС Центрального округа от 1 июня 2022 г. № Ф10-1718/22).
Следующим шагом стало оспаривание перечня работ (услуг), составляющих меддеятельность, являющегося приложением к Положению о лицензировании меддеятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 1 июня 2021 г. № 852).
Клиника требовала признать данный Перечень частично недействующим в части слов "акушерству и гинекологии (искусственному прерыванию беременности)", потому что:
Однако ВС РФ отказал в удовлетворении административного иска:
Документы по теме:
Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Читайте также:
Как связаны неприменение учреждением ряда форм "первички" и нецелевые траты по ОМС?
Восстановленные до конца года средства ОМС не могут рассматриваться как "нецелевка"
Можно ли за счет ОМС купить бутилированную воду и оплатить штрафы?