Новости и аналитика Новости Централизация учета: бухгалтерская и бюджетная отчетность

Централизация учета: бухгалтерская и бюджетная отчетность

Централизация учета: бухгалтерская и бюджетная отчетность
ALotOfPeople  / Depositphotos.com

Очередной репортаж проекта о централизации посвятим вопросам составления бухгалтерской и бюджетной отчетности. Если быть точным, то при централизации учетных полномочий непосредственно подготовка и сдача бухгалтерской и бюджетной отчетности – это функционал ЦБ. Напомним, о распределении функций ЦБ и обслуживаемых учреждений мы рассказывали в одном из предыдущих репортажей.

А как должно быть организовано подписание отчетности? Кто подписывает индивидуальную отчетность учреждений и сводную (консолидированную) отчетность? Остаются ли в министерствах главбухи, которые подписывают консолидированные отчеты и контролируют ЦБ?

Например, в ГКУ МО "Централизованная бухгалтерия Московской области" эти процедуры организованы следующим образом. В соответствии с требованиями Инструкций №№ 33н и 191н индивидуальную бухгалтерскую / бюджетную отчетность, составленную ЦБ, подписывают:

  • руководитель обслуживаемого учреждения;
  • директор ЦБ или уполномоченное им лицо (к примеру, руководитель территориального подразделения ЦБ или его заместитель), как исполняющие роль главного бухгалтера обслуживаемого учреждения.

Целесообразно такие полномочия закрепить в договоре об обслуживании.

В общем порядке Сводную (консолидированную) отчетность формируют и подписывают вышестоящие ГРБС / РБС, органы-учредители.

В то же время при определенных Инструкцией № 191н условиях ЦБ может признаваться субъектом консолидированной отчетности. Инструкция № 33н также предусматривает возможность передачи органом-учредителем полномочий по формированию консолидированной бухгалтерской отчетности подведомственных бюджетных и автономных учреждений централизованной бухгалтерии. В этом случае индивидуальная бухгалтерская и бюджетная отчетность представляется уполномоченному органу ЦБ.

Функции по формированию консолидированной отчетности в ЦБ Московской области не передавались. В центральных органах власти Московской области на данный момент должности главных бухгалтеров сохранены и они формируют и подписывают консолидированную отчетность. Если же эти органы впоследствии будут переданы на централизованное обслуживание, то формировать и подписывать консолидированную отчетность будет уже ЦБ в соответствии с переданными функциями.

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Централизация учета: с чего начать?

Централизация учета: с чего начать? Часть 2

Какие вопросы предстоит решать на начальном этапе создания централизованной бухгалтерии — во втором выпуске серии материалов.

КВР 247 при оплате горячей воды: последние разъяснения Минфина России

КВР 247 при оплате горячей воды: последние разъяснения Минфина России

Напомним, летом прошлого года в Порядок № 85н были внесены поправки, которые следует учитывать при планировании бюджетов, формировании бюджетных смет и планов ФХД на 2022 год.

КВР и КОСГУ для оплаты энгергосервисных договоров

КВР и КОСГУ для оплаты энгергосервисных договоров

Если договор поставки энергетических ресурсов включает в себя одновременно и элементы энергосервисного договора, могут возникнуть сложности.

Обновлена сопоставительная таблица целевых статей расходов и кодов видов доходов

Обновлена сопоставительная таблица целевых статей расходов и кодов видов доходов

Также скорректирована таблица соответствия кодов классификации доходов и статей (подстатей) КОСГУ кодам Классификации доходов, установленным Руководством по статистике государственных финансов (СГФ - 2014).