Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

Новости

Инвентаризация – 2019: важные моменты, о которых многие забывают

Налоги и бухучет
Инвентаризация – 2019: важные моменты, о которых многие забывают
monkeybusiness / Depositphotos.com

Один из обязательных этапов подготовки к годовому отчету – проведение инвентаризации. И весьма неосмотрительно считать эту процедуру чем-то рутинным и малозначимым, поскольку непроведение инвентаризации или неотражение ее результатов в учете – повод для штрафа по ст. 15.15.6 КоАП, ведь контролирующие органы расценивают это как грубое нарушение порядка составления бухгалтерской/ бюджетной отчетности.

Более того, результаты проведенной инвентаризации ревизоры могут признать недействительными, а значит в этом случае инвентаризация также не сможет подтвердить достоверность годовой отчетности.

Это возможно, если выяснится, например, что согласно Табелю кто-то из членов инвентаризационной комиссии при проведении подсчетов, обмеров, иных инвентаризационных действий находился в командировке, на больничном, в отпуске и т.д. Как быть, если член инвентаризационной комиссии отсутствует?

Рискует учреждение и заполняя сведения о фактическом наличии объектов в описях до проведения инвентаризации. Информация о фактическом наличии объектов в графы 5-9 Инвентаризационной описи (ф. 0504087) должна быть внесена непосредственно в процессе проведения инвентаризации и только после проверки их фактического наличия. Заполнение таких сведений до проведения самой проверки может свидетельствовать о формальном подходе к проведению инвентаризации и, как следствие, ведет к признанию ее результатов недействительными.

Признаки формальности проверяющие могут увидеть и в случае одновременной фиксации остатков имущества на 1 января по значительному количеству мест хранения, например, нескольким складам, без приостановления их деятельности на время пересчета, обмера, взвешивания и т.д.

Избежать ошибок, которые допускают учреждения при подготовке и проведении инвентаризации, помогут наши специальные материалы. В них – вся самая актуальная информация, примеры и рекомендации по данному вопросу:

Читать ГАРАНТ.РУ в Новости и Дзен

Документы по теме:

Читайте также:

При продаже маркированных товаров можно использовать ранее приобретенные фискальные накопители до истечения срока их действия

Чтобы узнать адрес места жительства учредителя нужно сделать запрос в МВД России

Банк России обновил формы отчетности специализированных депозитариев

Налоговая служба разъяснила особенности подачи расчетов по страховым взносам обособленными подразделениями

 

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное