Новости и аналитика Новости ПФР подготовил регламент предоставления госуслуги по ежемесячным выплатам лицам, ухаживающим за инвалидами

ПФР подготовил регламент предоставления госуслуги по ежемесячным выплатам лицам, ухаживающим за инвалидами

ПФР подготовил регламент предоставления госуслуги по ежемесячным выплатам лицам, ухаживающим за инвалидами
photographee.eu / Depositphotos.com

ПФР подготовил новый административный регламент, определяющий порядок предоставления госуслуги по осуществлению ежемесячных выплат лицам, ухаживающим за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы (постановление Правления ПФР от 30 апреля 2019 г. № 269п)1.

Гражданин может воспользоваться услугой не только лично, но и через своего законного представителя.

В соответствии с регламентом гражданин может подать заявление на:

  • назначение ему ежемесячной выплаты;
  • перерасчет размера назначенной выплаты;
  • прекращение или возобновление осуществления ежемесячной выплаты;
  • выплату не полученных ежемесячных сумм в связи со смертью инвалида;
  • выдачу справки о суммах ежемесячных выплат, не полученных при жизни гражданином, осуществлявшим уход за инвалидом.

Все формы заявлений, направляемых гражданами, а также извещений и уведомлений, формируемых ПФР можно найти в приложениях к разработанному регламенту. 

Заявление о назначении ежемесячной выплаты рассматривается в течение десяти рабочих дней со дня его приема территориальным органом ПФР. Выплата же пособия назначается с того месяца, в котором гражданин обратился за ее назначением. Заявление о перерасчете рассматривается меньше – всего пять рабочих дней.

Вместе с заявлением необходимо предоставить следующие документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
  • заявление о согласии на осуществление ухода за инвалидом;
  • документы, подтверждающие, что лицо, осуществляющее уход является родителем (усыновителем) или опекуном (попечителем) ребенка-инвалида;
  • если уход осуществляется учащимся старше 14 лет, то необходимо приложить его личное согласие на осуществление ухода, разрешение родителей, а также справку из учебного учреждения, что он обучается на очной форме.

Документы можно подать лично на приеме в территориальном органе ПФР, направить по почте, через отделение МФЦ, или в виде электронного документа на сайте госуслуг.

_____________________________

1 С текстом постановления Правления ПФР от 30 апреля 2019 г. № 269п "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по осуществлению ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы" можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001201910150034).

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей"

Читайте также:

Разработан регламент оказания госуслуг ПФР с использованием реестра инвалидов

Разработан регламент оказания ПФР госуслуг с использованием реестра инвалидов

Он касается как запросов, направляемых через личный кабинет и портал госуслуг, так и при личной подаче.

ПФР подготовил проект регламента по информированию физлиц о содержащихся о них сведениях в единой госсистеме соцобеспечения

ПФР подготовил проект регламента по информированию физлиц о содержащихся о них сведениях в единой госсистеме соцобеспечения

В нем устанавливается порядок, последовательность, а также сроки проведения административных процедур при предоставлении госуслуги.

Разработан регламент приема расчетов по страховым взносам на ОПС и ОМС

Разработан регламент приема расчетов по страховым взносам на ОПС и ОМС

В нем определяется не только порядок приема заявлений, а также сроки и последовательность выполнения административных процедур.