Новости и аналитика Новости Два важных нюанса по учету грантов в форме субсидий

Два важных нюанса по учету грантов в форме субсидий

Два важных нюанса по учету грантов в форме субсидий
AndreyPopov / Depositphotos.com

Помимо грантов, предоставляемых различными организациями и физическими лицами, бюджетные и автономные учреждения имеют возможность получать также гранты в форме бюджетных субсидий. Такие субсидии могут предоставляться не только органом-учредителем, но и иными государственными/ муниципальными органами по результатам проводимых ими конкурсов (письмо Минфина России от 20 сентября 2019 г. № 02-05-10/72629).

Поправками, внесенными этим летом в Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (далее –Порядок № 209), уточнено, что помимо субсидий на иные цели по подстатьям 152 и 162 КОСГУ отражаются также гранты в форме субсидий, иные безвозмездные денежные поступления между бюджетными/ автономными учреждениями текущего и капитального характера соответственно.

Но если в части КОСГУ есть прямая норма для учета грантов в форме субсидий, то в отношении КФО и АнКВД не все так однозначно.

Рассмотрим, какие моменты следует учитывать при выборе нужного кода:

1. КФО

По КФО 4, 5, 6 учитываются расчеты по субсидиям, полученным на основании соглашений с органом-учредителем, то есть субсидиям, предоставленным в соответствии с п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 Бюджетного кодекса.

Но грант в форме субсидии не является субсидией, так как предоставляется по итогам конкурса. Субсидия в данном случае – лишь способ предоставления средств из бюджета. Если конкурс выиграло учреждение, подведомственное грантодателю, он может принять решение о доведении гранта как субсидии на иные цели и тогда поступление будет учитываться по КФО 5. В иных случаях грант в форме субсидии может быть отражен только по КФО 2 вне зависимости от того, является ли грантодатель для учреждения органом-учредителем или нет. Гранты в форме субсидий могут поступать учреждению также на лицевой счет 41 "Лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса", в этом случае они также учитываются по КФО 2.

2. АнКВД

В Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения (далее – Порядок № 132н) доходы от поступления грантов в форме субсидий прямо не поименованы. С одной стороны, гранты подлежат отражению по АнКВД 150 . С другой стороны, грант выделен в форме субсидии, а целевые субсидии подлежат учету по АнКВД 180.

Ситуацию могли бы прояснить Контрольные соотношения к показателям бухгалтерской отчетности государственных / муниципальных бюджетных и автономных учреждений, публикуемые официальном сайте Федерального казначейства. Но в последней их редакции форматный контроль к годовой Справке по заключению счетов (форма 0503710) еще не приведен в соответствие с положениями Порядка № 132н и Порядка № 209н и остается ориентированным на отчетность за 2018 год, которая, напомним, составлялась в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, прекратившими действие с 2019 года.

А вот финансовое ведомство высказало свою позицию по учету грантов в форме субсидии: такие поступления отражаются по АнКВД 180. Однако данное письмо Минфина России носит частный, а не системный характер. Тем не менее, до появления новых официальных разъяснений рекомендуем при учете грантов в форме субсидий придерживаться указанной позиции Минфина России.

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Читайте также:

Разъяснен порядок отражения в учете возмещения штрафа владельцу арендованной машины

Разъяснен порядок отражения в учете возмещения штрафа владельцу арендованной машины

Соответствующие рекомендации дал Минфин России в своем письме.

Минфин России планирует изменить порядок учета операций с субсидиями

Минфин России планирует изменить порядок учета операций с субсидиями

В случае одобрения поправок их необходимо будет учитывать при ведении учета уже в 2019 году.

Внесены изменения инструкцию о порядке составления и представления отчетности об исполнении бюджета

Внесены изменения в инструкцию о порядке составления и представления отчетности об исполнении бюджета

Большинство нововведений нужно будет применять при составлении бюджетной отчетности на 1 октября 2019 года.

Минфин России разъяснил особенности реализации закона о федеральном бюджете на 2020 год

Минфин России разъяснил особенности реализации закона о федеральном бюджете на 2020 год

Так в законопроекте устанавливаются сроки принятия правовых актов, утверждающих межбюджетные трансферты, а также нормы о запрете увеличения лимитов обязательств по оплате труда.