Утверждены новые формы документов для участников проекта прямых выплат из ФСС России
![]() |
ФСС России принял ведомственный акт, которым введены в действие новые формы документов, представляемых и получаемых застрахованными лицами и страхователями по ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в территориальный орган ФСС России (либо из него) для получения социальных пособий (приказ ФСС России РФ от 24 ноября 2017 г. № 578 "Об утверждении форм документов, применяемых для выплаты в 2012-2019 годах страхового обеспечения и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, предусматривающего назначение и выплату застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, иных выплат и расходов территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации", зарегистрирован в Минюсте России 15 декабря 2017 года). Имеются в виду пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, а также оплаты отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно и другие.
Приняты следующие формы документов:
- заявление о выплате (перерасчете) пособия (оплате отпуска);
- опись заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты застрахованным лицам соответствующих видов пособий;
- заявление о возмещении расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности;
- извещение о представлении недостающих документов или сведений;
- решение об отказе в назначении и выплате пособия по временной нетрудоспособности;
- заявление о возмещении расходов на выплату социального пособия на погребение;
- заявление о возмещении расходов на оплату дополнительных оплачиваемых выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами;
- заявление о возмещении стоимости гарантированного перечня услуг по погребению;
- решение об отказе в рассмотрении документов (сведений);
- справка-расчет о размере оплаты отпуска.
Среди новшеств можно отметить появление возможности получить пособие не только почтовым или банковским переводом, как сейчас, но и посредством обращения в другие организации. Для этого в заявлении необходимо указать сведения о платежном посреднике.
Приказ вступит в силу 29 декабря 2017 года.
Узнать, какие документы необходимо представить работодателю для получения пособия, можно в "Энциклопедии решений. Налоги и взносы" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Напомним, что с 2011 года в России реализуется пилотный проект прямых выплат пособий по ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством напрямую из ФСС России (постановление Правительства РФ от 21 апреля 2011 г. № 294).