О ведении ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Приказ Минфина России от 18 февраля 2015 г. № 25н “Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам”

Установлены правила ведения ЕГРЮЛ и ЕГРИП, внесения исправлений в сведения, включенные в записи данных реестров на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых такие записи внесены (исправление технической ошибки).

Реестры ведутся на бумажных и (или) электронных носителях. Первое предусматривает хранение представленных в налоговые органы при регистрации юрлиц и ИП документов на бумажных носителях, второе - хранение документов, представленных в электронной форме, а также внесение записей в базу данных ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Записи вносятся налоговыми органами по месту нахождения юрлиц и месту жительства ИП.

Ошибки исправляются теми же органами в случаях самостоятельного обнаружения или поступления от любого заинтересованного лица заявления о наличии ошибки.

Также установлены правила предоставления содержащихся в реестрах сведений и документов госорганам, органам ГВБФ, местного самоуправления и судам.

Приказ вступает в силу с 30.06.2015.

Источник: ИА "ГАРАНТ"