Можно ли учесть расходы на деловые встречи при налогообложении прибыли, если нет подтверждения положительного результата от их проведения?
Разъясняется, что к представительским расходам относятся затраты на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для представителей других организаций и официальных лиц данной организации, участвующих в переговорах, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика. В указанные затраты включаются расходы на доставку этих лиц к месту проведения таких мероприятий и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров и оплату услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика.
Затраты на развлечения, отдых, профилактику или лечение заболеваний не относятся к названным расходам.
Перечисленные расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от затрат налогоплательщика на оплату труда за этот период.
При этом такие расходы должны быть экономически обоснованны, документально подтверждены и связаны с деятельностью, направленной на получение дохода. Бремя доказывания необоснованности затрат налогоплательщика возлагается на налоговые органы.