Новости и аналитика Горячие документы Информация Минфина России и ФНС России В доходах заказчика - казенного учреждения не учитывается неустойка за просрочку исполнения муниципального контракта

В доходах заказчика - казенного учреждения не учитывается неустойка за просрочку исполнения муниципального контракта

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 5 декабря 2012 г. N 03-03-06/4/112 Об учете для целей налогообложения прибыли организаций неустойки, уплаченной поставщиком в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, а также операций, связанных с оприходованием и реализацией казенным учреждением металлолома

Рассмотрен вопрос о том, должно ли казенное учреждение учитывать в целях налогообложения прибыли некоторые поступления. А именно: доходы от сдачи металлолома; неустойку, уплаченную за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом.

Казенные учреждения признаются плательщиками налога на прибыль на общих основаниях.

Доходы таких учреждений, связанные с реализацией металлолома, учитываются в составе доходов от реализации.

Заключая муниципальный контракт, муниципальный заказчик выступает от имени муниципального образования. Неустойка за просрочку исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного данным контрактом, признается доходом муниципального образования. Последнее, как и иные публично-правовые образования, не является плательщиком налога на прибыль.

Таким образом, неустойка за просрочку исполнения обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, не учитывается у заказчика при формировании налоговой базы.

Средства от применения мер гражданско-правовой ответственности относятся к неналоговым доходам бюджетов. Денежные взыскания за нарушение законодательства о размещении государственных (муниципальных) заказов перечисляются в доход соответствующего бюджета.

Источник: ИА "ГАРАНТ"