Как ИП учитывать доходы и расходы по НДФЛ?

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 29 августа 2012 г. N 03-04-05/8-1022 Об учете доходов и расходов индивидуальными предпринимателями по НДФЛ

ИП, занимаясь предпринимательской деятельностью, обязан включить авансовые платежи от покупателей в счет будущих поставок товара в налоговую базу по НДФЛ того налогового периода, когда они получены (независимо от даты поставок товара).

ИП имеют право при исчислении налоговой базы на профессиональный налоговый вычет в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.

Суммы фактически произведенных материальных расходов учитываются в составе вычетов в части реализованных товаров, выполненных работ и оказанных услуг.

Рассмотрена ситуация, когда аванс получен в 2011 г., а расходы по приобретению и реализации товара произведены в 2012 г.

Доходы включаются в налоговую базу после их фактического получения (т. е. в 2011 г.). Расходы по данной операции уменьшают доходы, полученные в 2012 г. от реализации товара.

Следует учитывать эту особенность отражения доходов, полученных в одном налоговом периоде, и расходов, произведенных в другом. Если деятельность ИП осуществляется из года в год, затраты могут учитываться в составе вычета в текущем или в последующих налоговых периодах.

Источник: ИА "ГАРАНТ"