Новости и аналитика Горячие документы Информация Минфина России и ФНС России Как налогоплательщику выбрать добросовестного контрагента?

Как налогоплательщику выбрать добросовестного контрагента?

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 3 августа 2012 г. N 03-02-07/1-197 О мерах, необходимых для подтверждения добросовестности при выборе контрагентов

Предполагается, что налогоплательщик действует добросовестно, пока не доказано обратное. Например, пока не установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что он знал либо должен был знать о предпринимательской деятельности, которую его контрагент фактически не осуществляет, и не может исполнить обязательства по сделкам, оформленным от его имени.

Лицо не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Это бремя несут налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в его пользу.

Налогоплательщики вправе самостоятельно оценивать риски по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности. При этом учитываются критерии, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов выездных проверок (утв. приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@).

О способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском можно узнать на официальном сайте ФНС России.

Налогоплательщика, в частности, должно настораживать отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента (его представителя), копий документа, удостоверяющего его личность, информации о фактическом месте нахождения, производственных и (или) торговых площадей.

Также на сайте ведомства размещаются сведения об адресах, указанных при госрегистрации несколькими юрлицами (т. н. места "массовой" регистрации, характерные, как правило, для "фирм-однодневок"). Там же приводятся наименования организаций, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица.

Источник: ИА "ГАРАНТ"