Новости и аналитика Горячие документы Информация Минфина России и ФНС России Судно используется и для международных, и для каботажных перевозок: как быть с налогом на прибыль?

Судно используется и для международных, и для каботажных перевозок: как быть с налогом на прибыль?

Письмо Федеральной налоговой службы от 18 сентября 2012 г. № ЕД-4-3/15506@ “О применении отдельных норм главы 25 НК РФ”

При налогообложении прибыли не учитываются доходы и расходы судовладельцев, связанные с эксплуатацией судов, зарегистрированных в Российском международном реестре.

Эксплуатацией признается использование (в т. ч. сдача в аренду) названных судов для перевозок и оказания связанных с таковыми услуг, если пункт отправления (назначения) расположен за пределами России.

Судовладелец - это лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником или использует его на ином законном основании. Соответственно, для целей налогообложения таковыми могут одновременно быть как арендодатель (собственник), так и арендатор судна (лизингополучатель).

Если организация-судовладелец использует зарегистрированное судно и для международных (один из пунктов находится за рубежом), и для каботажных перевозок, то при налогообложении не учитываются доходы и расходы, непосредственно относящиеся к его эксплуатации в международных перевозках.

При этом судовладельцу в налоговом учете соответствующие доходы необходимо разделить. В таких целях можно использовать сведения навигационного характера из судового журнала.

Расходы, которые не могут быть отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов.

Источник: ИА "ГАРАНТ"